Российский рынок маркетплейсов контролируют шесть игроков

Торговля >> 14.10.2023

Во второй половине года торговые платформы Wildberries, AliExpress, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», KazanExpress и Ozon обработали 3,4 млрд заказов. Под их контролем находится 75% российского рынка маркетплейсов.

Безусловными лидерами рынка являются Wildberries и Ozon. В июне-июле на них пришлось 77% обработанных онлайн-заказов. В годовом выражении рыночная доля маркетплейсов увеличилась на 9%. Во второй половине года они нарастили продажи на 53%.

По словам экспертов, в конце весны потребительское поведение возвратилось к уровню 2019 года. Величина среднего чека уменьшилась, поскольку многие посетители торговых платформ оплачивают купленные товары частями.

Расширение ассортиментной линейки делает маркетплейсы более востребованными среди потребителей. Не последнюю роль в росте рынка e-commerce сыграли удобство онлайн-покупок и продвижение торговых платформ с помощью рекламы.

В прошлом месяце Ozon начал кредитовать сотрудничающих с ним продавцов. В рамках проекта «Доступный капитал» продавцы могут привлекать заемные средства в любой момент в пределах установленного маркетплейсом лимита.