Российский рынок маркетплейсов контролируют шесть игроков
Во второй половине года торговые платформы Wildberries, AliExpress, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», KazanExpress и Ozon обработали 3,4 млрд заказов. Под их контролем находится 75% российского рынка маркетплейсов.
Безусловными лидерами рынка являются Wildberries и Ozon. В июне-июле на них пришлось 77% обработанных онлайн-заказов. В годовом выражении рыночная доля маркетплейсов увеличилась на 9%. Во второй половине года они нарастили продажи на 53%.
По словам экспертов, в конце весны потребительское поведение возвратилось к уровню 2019 года. Величина среднего чека уменьшилась, поскольку многие посетители торговых платформ оплачивают купленные товары частями.
Расширение ассортиментной линейки делает маркетплейсы более востребованными среди потребителей. Не последнюю роль в росте рынка e-commerce сыграли удобство онлайн-покупок и продвижение торговых платформ с помощью рекламы.
В прошлом месяце Ozon начал кредитовать сотрудничающих с ним продавцов. В рамках проекта «Доступный капитал» продавцы могут привлекать заемные средства в любой момент в пределах установленного маркетплейсом лимита.
Рекомендуем по теме:
В «Гранель» прокомментировали дело в отношении собственника девелопера
Инвестиции в московскую экономику выросли на 3,8%
Летом по Москве начнут курсировать беспилотные трамваи
Сбер кардинально пересмотрел условия программы лояльности
Анастасия Татулова пополнила ряды иноагентов
«Почта России» начала обустраивать в отделениях зоны самообслуживания
Пассажирам лайнеров «Победы» станет доступно питание на борту
«Киви Банк» ждет принудительная ликвидация
Партнеры Абрамовича больше не являются совладельцами «Азбуки вкуса»