Российский рынок маркетплейсов контролируют шесть игроков

Во второй половине года торговые платформы Wildberries, AliExpress, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», KazanExpress и Ozon обработали 3,4 млрд заказов. Под их контролем находится 75% российского рынка маркетплейсов.
Безусловными лидерами рынка являются Wildberries и Ozon. В июне-июле на них пришлось 77% обработанных онлайн-заказов. В годовом выражении рыночная доля маркетплейсов увеличилась на 9%. Во второй половине года они нарастили продажи на 53%.
По словам экспертов, в конце весны потребительское поведение возвратилось к уровню 2019 года. Величина среднего чека уменьшилась, поскольку многие посетители торговых платформ оплачивают купленные товары частями.
Расширение ассортиментной линейки делает маркетплейсы более востребованными среди потребителей. Не последнюю роль в росте рынка e-commerce сыграли удобство онлайн-покупок и продвижение торговых платформ с помощью рекламы.
В прошлом месяце Ozon начал кредитовать сотрудничающих с ним продавцов. В рамках проекта «Доступный капитал» продавцы могут привлекать заемные средства в любой момент в пределах установленного маркетплейсом лимита.
Рекомендуем по теме:

Сбер прогнозирует 20% сокращение кредитования бизнеса

Что такое резидентские прокси

Организаторы концертов недосчитались 38% доходов

Клиентам «Яндекс Доставки» стали доступны украшения от SUNLIGHT

В Москве начала работу новая штаб-квартира «Тинькофф»

Магистраль в Петербург может быть построена за средства ФНБ

ФАС уличила «Яндекс» в недобросовестном продвижении подписки

Forbes признал ВТБ самой убыточной компанией РФ

Татулова прокомментировала обвинение в неуплате налогов