Эффективное управление продажами в 2018 году

Авто >> 06.11.2018

Современным компаниям, чтобы не просто оставаться на плаву, а стать эффективными и прибыльными, нужно четко понимать, что нынешний клиент платит уже не столько за сам товар, сколько за качество оказываемых услуг при его продаже и после нее.

Самую большую прибыль дают постоянные потребители, которые проявляют к компании особую лояльность, поэтому очень важно качественно работать с клиентом в продаже.

Потребители намного быстрее пожалуются на плохое обслуживание, чем похвалят сервис, поэтому управление продажами должно обеспечиваться на самом высоком уровне.

Основным активом компании на сегодняшний день является ее клиентская база, при правильном и эффективном управлении ею можно увеличить продажи и повысить доходность бизнеса в целом.

С этой задачей поможет справиться CRM система для ведения продаж. Это специальное программное обеспечение, которое не просто является хранилищем информации о клиентах, но позволяет просматривать историю взаимосвязей, проводить анализ продаж на любом этапе сделки и в целом оценивать эффективность деятельности компании.

Роль CRM в работе с продажами

Управление продажами за счет внедрения CRM достигнет эталонного уровня. Кроме того автоматизированная система для ведения продаж обладает рядом других неоспоримых преимуществ:

  • регламентирование, автоматизация и контроль всех процессов на предприятии. Сотрудники, действующие в соответствии с единым алгоритмом, допускают меньше ошибок и тратят на выполнение задач меньше времени, обеспечивается лучшая прогнозируемость результатов и быстрее находятся узкие места в бизнес-процессах. Благодаря CRM новым сотрудникам проще войти в курс дела, а также улучшается связь между подразделениями, что напрямую связано с повышением продуктивности и качества работы;
  • единая база клиентов и контрагентов, с которыми сотрудничает компания. Благодаря CRM нет необходимости вести клиентскую базу в блокноте или в таблицах. Информация о клиентах располагается в одном месте, в профиле есть не только персональные и контактные данные по клиентам, а вся история взаимодействия, договора, счета, презентации и вся прочая документация, задействованная в работе с клиентом. Благодаря функции сегментации клиентов можно отсортировать по различным категориям, включая регион, направление, ответственного менеджера и т.д.;
  • планирование продаж, управление сделками, оптимизация каналов продаж. Руководитель может устанавливать планы для каждого менеджера, отдела и компании.

Планирование продаж:

Эффективное управление продажами в 2018 году
  • повышение эффективности работы менеджеров контакт-центра и менеджеров по продажам за счет объединения в едином окне всех необходимых в работе мессенджеров, социальных сетей и почтовых сервисов;

Единое окно обработки заказов:

  • CRM-систем обеспечивает сохранность лидов, каким бы методом они не были получены. Все заявки от клиентов, письма, сообщения в соцсетях и мессенджерах сразу же регистрируются системой, сегментируются и направляются ответственному сотруднику, который определяет ход дальнейших действий с клиентом. Благодаря такой способности CRM-систем компания не потеряет ни одного потенциального клиента, а значит, не утратит прибыль от него;
  • система напоминаний и уведомлений будет подсказывать продажнику о встречах, запланированных звонках и мероприятиях, благодаря чему менеджеры не забудут о визите к клиенту или об обещанном ему звонке. Такая оперативность и исполнительность повышает лояльность клиентов к компании.
  • отчеты любой сложности. Это может быть развернутая отчетность по продажам, по лидам и задачам, выставленным каждому менеджеру в отдельности и подразделению в целом. На протяжении отчетного периода продажник может самостоятельно контролировать свой результат, корректировать плановые показатели и оценивать свою эффективность;

Анализ продаж в CRM:

Больше информации о системе и бесплатный тест-драв доступен по ссылке - управление продажами.