Онлайн-сервисы в России пользуются такой же популярностью, что и в период самоизоляции

Аналитика >> 12.03.2021

По итогам февраля доля покупок российских потребителей в глобальной сети оказалась почти такой же, как и в период самоизоляции. Об этом свидетельствуют данные «СберИндекса».

После начала пандемии россияне стали тратить в интернете на 11,8% больше денег. Сейчас на интернет-покупки приходится 19,5% от совокупного безналичного оборота. Год назад этот показатель составлял 16%.

Аналитики Сбера установили, что увеличение доли онлайн-покупок в структуре безналичного оборота было обеспечено теми потребителями, которые до введения локдауна пользовались услугами интернет-магазинов время от времени. Россияне, которые до начала эпидемии не пользовались онлайн-сервисами, после отмены локдауна вернулись к прежним привычкам.

Больше всего потребительское поведение в период самоизоляции изменили кинотеатры. После их закрытия 80% расходов этой категории было перераспределено в пользу стриминговых сервисов. После упразднения локдауна расходы россиян в традиционных кинотеатрах вернулись к докризисным значениям. Доля интернет-кинотеатров в структуре расходов россиян увеличилась с 34 до 43%.

К самым популярным категориям для онлайн-покупок аналитики Сбера отнесли цифровые товары, услуги такси, компьютеры и софт, а также авиабилеты.