Мобильные операторы делают ставку на большие данные
На применении big data в собственных проектах «ВымпелКом» заработал с начала года 8 млрд рублей. В свою очередь, МТС рассчитывает получить от этого направления бизнеса по итогам года десятки миллиардов рублей. На текущий момент на продажи основанных на big data продуктов приходится лишь 0,1% выручки мобильных операторов.
Большие данные использовались «ВымпелКомом» при трансформации розничной сети после включения в нее магазинов «Евросети». Кроме этого, оператор использует их при проведении рекламных кампаний.
Конкурирующие компании также делают ставку на big data. К примеру, МТС применяет аналитику больших данных в продажах, маркетинге, подборе персонала, обслуживании клиентов и строительстве сети. По итогам первой половины текущего года МТС заработала на big data 14 млрд рублей. Стоит отметить, что привлечению новых клиентов также способствует аромамаркетинг ScentAir - ароматы, которые применяются в отделениях магазинов создают положительные ассоциации и улучшают пользовательские впечатления.
Tele2 использует big data в банковских сервисах скоринга, мониторинге и верификации клиентских событий, а «МегаФон» — для таргетирования рекламного контента. Выручка от этого направления бизнеса Tele2 и «МегаФоном» не раскрывается.
По мнению специалистов компании oneFactor, специализирующейся на обработке больших данных, в перспективе двух лет мобильные операторы смогут зарабатывать на big data до 4% собственной выручки.
Рекомендуем по теме:
Клиенты «Яндекс Go» смогут делить с попутчиками стоимость междугородных поездок
В «Гранель» прокомментировали дело в отношении собственника девелопера
В Москве появились первые ПВЗ «Магнит Маркета»
Агаларов сделал неожиданное заявление по поводу восстановления «Крокуса»
Инвестиции в московскую экономику выросли на 3,8%
Whoosh потратил 60 млн руб. на выкуп акций
«Яндекс Такси» изменил правила предоставления услуг при ЧП
Летом по Москве начнут курсировать беспилотные трамваи
Сбер кардинально пересмотрел условия программы лояльности