X5 начнет использовать big data для изучения клиентов

Торговля >> 01.03.2018

Столичная ритейл-компания X5 Retail Group, управляющая розничными сетями «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка», намерена начать использовать технологию big data для увеличения продаж и рентабельности — пишут журналисты «Ведомостей».

По словам исполнительного директора компании И. Шехтермана, использование данной технологии позволит X5 получать более качественные сведения о собственных клиентах. Благодаря монетизации этих сведений big data вполне может стать новым источником доходов компании. Шехтерман подчеркнул, что приобретением обезличенных клиентских данных интересуются телекоммуникационные компании и банковские учреждения. С рядом из них руководство X5 Retail Group уже начало переговоры.

Наращивание торговых площадей и инфляция уже давно не являются ресурсом, способным обеспечить рост эффективности бизнеса. Именно поэтому руководство ритейл-компании приняло решение найти новые источники такого роста. Для работы с технологией big data компания создаст новое подразделение, которое будет специализироваться на реализации подобных проектов. Его руководителем будет назначен глава по стратегии X5 А. Мироненков. Подчиняться новое подразделение будет непосредственно Шехтерману.

Руководство группы планирует обновить стратегию торговых форматов и найти новые точки роста собственного бизнеса, в том числе за счет использования технологических платформ вроде омниканальной торговли и маркетплейсов.

Стоит отметить, что наиболее известным примером использования технологии big data на розничном рынке Российской Федерации является опыт ритейл-компании «Лента», где за развитие данного направления отвечают специалисты специальной группы. Источником дохода является карта лояльности. На сегодняшний день с помощью таких карт в розничной сети «Лента» совершается порядка 95% покупок. Кроме этого, ритейл-компания активно работает с информацией из социальных сетей. По словам представителя «Ленты», технология big data используется ритейл-компанией для анализа потребительского поведения и более персонифицированного взаимодействия с покупателями. Собственные команды по big data также есть у розничных сетей «Магнит» и «Дикси».