Ритейлеры пытаются отказаться от массовых промоакций за счет индивидуальных предложений
Работающие в России ритейлеры продолжают искать способы решения проблемы массовых промоакций. В качестве альтернативы они предлагают своим клиентам индивидуальные скидки. К примеру, «Перекрестку» в 2018 году удалось нарастить свою выручку за счет держателей клубных карт на 2%, а «Азбуке вкуса» — на 13,2%.
По словам представителя X5, сеть «Перекресток» состоит из 760 супермаркетов. В прошлом году участниками индивидуальных программ лояльности стали 5,5 млн чел. Для сравнения: в 2017 году их было 4,4 млн чел. Целевые предложения вызывают интерес у 2–10% клиентов.
За счет выпуска клубных карт ритейлеры имеют возможность делать покупателям точечные предложения. Доходы российского населения падают пятый год кряду, поэтому отказаться от программ лояльности розничные сети не могут. Они используются ими главным образом для удержания аудитории. На первых порах проблемы с трафиком решались ритейлерами с помощью промоакций. В результате у отдельных сетей на такие акции стало приходиться до 35% выручки, в то время как комфортным показателем считается 25%.
В первой четверти минувшего года руководство «Пятерочки» сократило интенсивность проведения промоакций. В итоге потребительский трафик сократился на 2,2%.
Массовые промоакции стали причиной сокращения оборота «Магнита». В третьей четверти 2018 года чистая прибыль ритейлера уменьшилась на 53,2%, до 6,9 млрд рублей. Между тем индивидуальные программы лояльности «Магнит» до настоящего времени так и не запустил. На текущий момент в этом отношении ритейлер довольно серьезно отстает от своих конкурентов.
Рекомендуем по теме:
Клиенты «Яндекс Go» смогут делить с попутчиками стоимость междугородных поездок
В «Гранель» прокомментировали дело в отношении собственника девелопера
В Москве появились первые ПВЗ «Магнит Маркета»
Агаларов сделал неожиданное заявление по поводу восстановления «Крокуса»
Инвестиции в московскую экономику выросли на 3,8%
Whoosh потратил 60 млн руб. на выкуп акций
«Яндекс Такси» изменил правила предоставления услуг при ЧП
Летом по Москве начнут курсировать беспилотные трамваи
Сбер кардинально пересмотрел условия программы лояльности