Ритейлеры начали отказываться от проведения маркетинговых акций

С июля прошлого года по июль текущего доля промоакций в продажах увеличилась лишь на 1 п. п., составив 53%. Речь идет о самом медленном росте за последнюю пятилетку. По мнению аналитиков, доля промоакций в продажах начнет сокращаться со следующего года. Из-за этого расходы потребителей увеличатся. При этом инвестиционная привлекательность сектора возрастет.
По данным Nilesen, по итогам рассматриваемого периода доля промоакций в категории чипсов сократилась с 59 до 57%, кофе — с 70 до 69%, а стиральных порошков — с 80 до 79%. Средняя величина скидки составила 25%, что соответствует прежнему уровню.
По словам директора по аналитике Nielsen М. Волковой, подобная динамика объясняется несколькими факторами. В товарных категориях с самой высокой долей промоакций вроде кондиционеров для белья и стиральных порошков потолок уже достигнут. Все большее количество ритейлеров отказывается от избыточных промоакций, применяя стратегию ежедневно низких цен. Покупатели привлекаются ими с помощью программ лояльности, неценовых промо и пр.
К отказу от проведения промоакций готовы далеко не все игроки розничного рынка. К примеру, в сети Globus доля промоакций в категории продуктов на протяжении последнего года увеличилась на 18,3%.
Рекомендуем по теме:

Путин не собирается встречаться с представителями бизнеса в этом году

Подмосковные студенты будут учиться на удаленке до 6 февраля

Греф обозначил сроки завершения пандемии в России

Группа «Электрозавод» перешла под контроль «Системы» и Сбера

«Делимобиль» предложил клиентам новогодние тарифы

Сбер договорился со Сколтехом о создании медицинской ИИ-экосистемы

«Россиум» и «Регион» готовятся к объединению пенсионных активов

Доля «Яндекс.Драйва» на российском рынке каршеринга превышает 50%

ГлавClub опечатан из-за несоблюдения профилактических мер