Ритейлеры начали отказываться от проведения маркетинговых акций
С июля прошлого года по июль текущего доля промоакций в продажах увеличилась лишь на 1 п. п., составив 53%. Речь идет о самом медленном росте за последнюю пятилетку. По мнению аналитиков, доля промоакций в продажах начнет сокращаться со следующего года. Из-за этого расходы потребителей увеличатся. При этом инвестиционная привлекательность сектора возрастет.
По данным Nilesen, по итогам рассматриваемого периода доля промоакций в категории чипсов сократилась с 59 до 57%, кофе — с 70 до 69%, а стиральных порошков — с 80 до 79%. Средняя величина скидки составила 25%, что соответствует прежнему уровню.
По словам директора по аналитике Nielsen М. Волковой, подобная динамика объясняется несколькими факторами. В товарных категориях с самой высокой долей промоакций вроде кондиционеров для белья и стиральных порошков потолок уже достигнут. Все большее количество ритейлеров отказывается от избыточных промоакций, применяя стратегию ежедневно низких цен. Покупатели привлекаются ими с помощью программ лояльности, неценовых промо и пр.
К отказу от проведения промоакций готовы далеко не все игроки розничного рынка. К примеру, в сети Globus доля промоакций в категории продуктов на протяжении последнего года увеличилась на 18,3%.
Рекомендуем по теме:
Клиенты «Яндекс Go» смогут делить с попутчиками стоимость междугородных поездок
В «Гранель» прокомментировали дело в отношении собственника девелопера
Агаларов сделал неожиданное заявление по поводу восстановления «Крокуса»
Инвестиции в московскую экономику выросли на 3,8%
Whoosh потратил 60 млн руб. на выкуп акций
«Яндекс Такси» изменил правила предоставления услуг при ЧП
Летом по Москве начнут курсировать беспилотные трамваи
Сбер кардинально пересмотрел условия программы лояльности
Анастасия Татулова пополнила ряды иноагентов