Ритейлеры пытаются отказаться от массовых промоакций за счет индивидуальных предложений

Торговля >> 18.02.2019

Работающие в России ритейлеры продолжают искать способы решения проблемы массовых промоакций. В качестве альтернативы они предлагают своим клиентам индивидуальные скидки. К примеру, «Перекрестку» в 2018 году удалось нарастить свою выручку за счет держателей клубных карт на 2%, а «Азбуке вкуса» — на 13,2%.
 
По словам представителя X5, сеть «Перекресток» состоит из 760 супермаркетов. В прошлом году участниками индивидуальных программ лояльности стали 5,5 млн чел. Для сравнения: в 2017 году их было 4,4 млн чел. Целевые предложения вызывают интерес у 2–10% клиентов.
 
За счет выпуска клубных карт ритейлеры имеют возможность делать покупателям точечные предложения. Доходы российского населения падают пятый год кряду, поэтому отказаться от программ лояльности розничные сети не могут. Они используются ими главным образом для удержания аудитории. На первых порах проблемы с трафиком решались ритейлерами с помощью промоакций. В результате у отдельных сетей на такие акции стало приходиться до 35% выручки, в то время как комфортным показателем считается 25%.
 
В первой четверти минувшего года руководство «Пятерочки» сократило интенсивность проведения промоакций. В итоге потребительский трафик сократился на 2,2%.
 
Массовые промоакции стали причиной сокращения оборота «Магнита». В третьей четверти 2018 года чистая прибыль ритейлера уменьшилась на 53,2%, до 6,9 млрд рублей. Между тем индивидуальные программы лояльности «Магнит» до настоящего времени так и не запустил. На текущий момент в этом отношении ритейлер довольно серьезно отстает от своих конкурентов.