Удаленные банковские услуги на основе биометрии так и не заработали

Услуги >> 02.07.2019

Оказание банками дистанционных услуг на основе биометрии за рамки идеи так и не вышло. На протяжении последнего года регулятор смог добиться от банков с помощью постоянных внушений открытия требуемого количества пунктов сбора биометрических данных. Между тем удаленные услуги на сегодняшний день оказываются лишь четырьмя кредитными организациями. Их перечень крайне скуден.
 
К сбору биометрических данных банки приступили год назад. Ожидалось, что благодаря сданным образцам голоса и лица россияне смогут верифицироваться в банковских сервисах на удаленной основе с целью получения доступа к финансовым услугам. По данным «Ростелекома», сдать биометрию сегодня можно в 5,3 тыс. отделений 155 кредитных организаций. Информация о количестве собранных образцов Центробанком не раскрывается.
 
Оказанием дистанционных услуг на основе биометрии занимаются Тинькофф-банк, Почта-банк, ХКФ-банк и Совкомбанк. При этом возможность дистанционного отказа от банковских услуг предоставляется клиентам лишь Совкомбанком и Тинькофф банком.
 
По мнению экспертов, заставить россиян сдать биометрию можно будет лишь тогда, когда эта процедура будет ассоциироваться у них с какой-нибудь необходимой им услугой.