Уход западных брендов спровоцировал рост спроса на швейные машинки

Торговля >> 13.05.2023

В минувшем году маркетплейс Ozon зафиксировал 39-процентный рост продаж швейных машинок. Продажи запасных частей к ним выросли пятикратно. Аксессуары к швейным машинкам посетители торговой платформы стали покупать в 2,5 раза чаще.

Продажи швейных машин на Wildberries в денежном выражении выросли на 144%. Рост спроса на ткани составил 148%. Кроме этого, торговая платформа зафиксировала увеличение спроса на специализированную литературу, связанную с конструированием одежды, а также на журналы для швей с выкройками.

Граждане РФ начали массово учиться шитью. В 2022 года работающая в Москве школа «Мастерская» набрала вдвое больше слушателей, чем в 2021 году. Образовательный сервис Skillbox зафиксировал троекратный рост числа запросов по курсу трехмерное конструирование одежды.

Аналитики связывают этот тренд с уходом из страны зарубежных брендов вроде Bershka, Zara, H&M и Uniqlo. После прекращения ими деятельности в России сделанные своими руками вещи стали пользоваться повышенным спросом. Люди могут самостоятельно выбирать любые ткани и фасоны. При этом им не приходится переплачивать за бренд. Сшитые самостоятельно вещи обходятся немного дороже масс-маркета. Вместе с тем они все равно стоят меньше, чем брендовые вещи высокого качества.