Уход западных брендов спровоцировал рост спроса на швейные машинки
В минувшем году маркетплейс Ozon зафиксировал 39-процентный рост продаж швейных машинок. Продажи запасных частей к ним выросли пятикратно. Аксессуары к швейным машинкам посетители торговой платформы стали покупать в 2,5 раза чаще.
Продажи швейных машин на Wildberries в денежном выражении выросли на 144%. Рост спроса на ткани составил 148%. Кроме этого, торговая платформа зафиксировала увеличение спроса на специализированную литературу, связанную с конструированием одежды, а также на журналы для швей с выкройками.
Граждане РФ начали массово учиться шитью. В 2022 года работающая в Москве школа «Мастерская» набрала вдвое больше слушателей, чем в 2021 году. Образовательный сервис Skillbox зафиксировал троекратный рост числа запросов по курсу трехмерное конструирование одежды.
Аналитики связывают этот тренд с уходом из страны зарубежных брендов вроде Bershka, Zara, H&M и Uniqlo. После прекращения ими деятельности в России сделанные своими руками вещи стали пользоваться повышенным спросом. Люди могут самостоятельно выбирать любые ткани и фасоны. При этом им не приходится переплачивать за бренд. Сшитые самостоятельно вещи обходятся немного дороже масс-маркета. Вместе с тем они все равно стоят меньше, чем брендовые вещи высокого качества.
Рекомендуем по теме:
Инвестиции в московскую экономику выросли на 3,8%
Летом по Москве начнут курсировать беспилотные трамваи
Сбер кардинально пересмотрел условия программы лояльности
Анастасия Татулова пополнила ряды иноагентов
«Почта России» начала обустраивать в отделениях зоны самообслуживания
Партнеры Абрамовича больше не являются совладельцами «Азбуки вкуса»
Пассажирам лайнеров «Победы» станет доступно питание на борту
С начала сезона клиенты «Юрента» в Москве получили свыше 10 тыс. штрафов
«Киви Банк» ждет принудительная ликвидация