Уход западных брендов спровоцировал рост спроса на швейные машинки
В минувшем году маркетплейс Ozon зафиксировал 39-процентный рост продаж швейных машинок. Продажи запасных частей к ним выросли пятикратно. Аксессуары к швейным машинкам посетители торговой платформы стали покупать в 2,5 раза чаще.
Продажи швейных машин на Wildberries в денежном выражении выросли на 144%. Рост спроса на ткани составил 148%. Кроме этого, торговая платформа зафиксировала увеличение спроса на специализированную литературу, связанную с конструированием одежды, а также на журналы для швей с выкройками.
Граждане РФ начали массово учиться шитью. В 2022 года работающая в Москве школа «Мастерская» набрала вдвое больше слушателей, чем в 2021 году. Образовательный сервис Skillbox зафиксировал троекратный рост числа запросов по курсу трехмерное конструирование одежды.
Аналитики связывают этот тренд с уходом из страны зарубежных брендов вроде Bershka, Zara, H&M и Uniqlo. После прекращения ими деятельности в России сделанные своими руками вещи стали пользоваться повышенным спросом. Люди могут самостоятельно выбирать любые ткани и фасоны. При этом им не приходится переплачивать за бренд. Сшитые самостоятельно вещи обходятся немного дороже масс-маркета. Вместе с тем они все равно стоят меньше, чем брендовые вещи высокого качества.
Рекомендуем по теме:
Количество машинистов женского пола в метро Москвы увеличилось почти в два раза
Автодилер «Рольф» решил заняться производством шин
Собственник IKEA избавился от последнего склада в Московской области
Wildberries стал вторым по величине рекламодателем на билбордах
Спрос на аренду квартир посуточно увеличился на 86%
Греф поведал о планах Сбера начать работать в космической отрасли
Дефицит поваров вынудил рестораторов ввести чаевые «для кухни»
Топ-менеджер Ozon трудоустроился в «РВБ»
Совкомбанк стал новым собственником финтех-бизнеса Рокетбанка