К 2020 году розничная сеть «Ростелекома» будет сокращена на 20%

Торговля >> 27.03.2018

Руководство государственного оператора «Ростелеком» рассматривает возможность закрытия 20% салонов своей розничной сети. Кроме этого, около половины оставшихся на рынке розничных точек продаж сменят локацию. Об этом пишут журналисты «Коммерсанта».
 
На выходе у телекоммуникационной компании должно остаться не более 800 фирменных салонов, часть из которых переедет. Кроме этого, несколько десятков салонов связи будут запущены «Ростелекомом» в партнерстве с мобильным оператором Tele2, в котором государственной компании принадлежит 45%. Принадлежащая «Ростелекому» розничная сеть специализируется на реализации SIM-карт оператора Tele2, мобильных устройств, услуг связи и прочих продуктов.
 
По состоянию на конец лета прошлого года штат розничной сети «Ростелекома» составлял порядка 5,5 тыс. сотрудников. На протяжении следующих двух лет государственная компания планирует сократить его до 5 тыс. сотрудников. По словам представителя «Ростелекома», необходимость сокращения розничной сети продиктована тем фактом, что львиная доля вопросов может быть решена абонентами в удаленном режиме с помощью «личного кабинета» и прочих каналов связи. Таким образом, в нынешнем количестве фирменных салонов связи попросту нет нужды.
 
Согласно заявлению вице-президента «Ростелекома» В. Кириенко государственная компания занимается оптимизацией собственной розничной сети с 2016 года. На тот момент она включала в себя порядка 1,5 тыс. фирменных салонов связи.
 
Реорганизация розничной сети «Ростелекома» будет окончена к 2020 году. Согласно подсчетам генерального директора компании «INFOLine-Аналитика» М. Бурмистрова она обойдется телекоммуникационной компании в 900 млн рублей. По словам Бурмистрова, решение о реорганизации розничной сети полностью оправдано, поскольку из-за усиления конкурентной борьбы и консолидации рынка свыше 50% салонов связи «Ростелекома» стали убыточными. При этом ситуация продолжает ухудшаться.