Продажи обуви и одежды начали сокращаться впервые за пять лет
На фоне роста НДС, падения доходов населения и аномально теплой осени российский fashion-рынок показал падение впервые с 2015 года. По итогам 2019 года продажи обуви, одежды и аксессуаров уменьшились на 4%, до 2,26 трлн рублей. Эксперты отмечают, что в нынешнем году ситуация на рынке существенно не улучшится. Согласно прогнозам аналитиков российский fashion-рынок ждет рецессия, которая заставит его участников сократить расходы на развитие бизнеса.
По словам руководителя FCG А. Лебсак-Клейманс, отрицательная динамика объясняется увеличением НДС, падением потребительского спроса, ростом долговой нагрузки и инфляцией. По данным Росстата, по итогам минувшего года инфляция составила 3%. При этом средняя долговая нагрузка возросла до 24,6%. У россиян все меньше средств, которые они могут израсходовать на приобретение обуви и одежды.
Партнер Deloitte Е. Метелкин полагает, что падение fashion-рынка в первую очередь связано с сокращением реальных доходов. По данным Росстата, по итогам I-III кварталов минувшего года доходы российского населения сократились на 0,8%. Для привлечения потребителей ритейлерам пришлось начать маркетинговые акции намного раньше обычного, из-за чего их рентабельность пострадала.
Рекомендуем по теме:
Семен Слепаков приступил к ликвидации последнего бизнеса в РФ
Клиенты «Яндекс Go» смогут делить с попутчиками стоимость междугородных поездок
В «Гранель» прокомментировали дело в отношении собственника девелопера
В Москве появились первые ПВЗ «Магнит Маркета»
Агаларов сделал неожиданное заявление по поводу восстановления «Крокуса»
Инвестиции в московскую экономику выросли на 3,8%
Whoosh потратил 60 млн руб. на выкуп акций
«Яндекс Такси» изменил правила предоставления услуг при ЧП
Летом по Москве начнут курсировать беспилотные трамваи