Бульварное кольцо больше не пользуется спросом у рестораторов

На сегодняшний день простаивающие помещения стрит-ритейла для многих центральных районов столицы РФ являются большой редкостью. В этом отношении Бульварной кольцо является исключением: к концу года количество вакантных помещений здесь, напротив, возросло. Игроки московского рынка коммерческой недвижимости склонны связывать такое положение дел с городской программой реконструкции «Моя улица». Именно из-за этой программы многие собственники ресторанного бизнеса, формирующие более 1/3 спроса на площади стрит-ритейла, приняли решение покинуть Бульварное кольцо.

С начала года объем пустующих площадей в стрит-ритейле сократился с 9 до 7,1% — отмечается в исследовании компании Colliers International. К примеру, доля простаивающих площадей на Садовом кольце уменьшилась с 12,1 до 10,9%. В свою очередь, на Патриарших прудах она сократилась с 7,2 до 6,5%. Между тем Бульварное кольцо оказалось единственным местом, где вакантность торговых площадей, напротив, возросла главным образом за счет Рождественского, Покровского, Никитского и Гоголевского бульваров.

По словам Е. Подлесных из Colliers Internationals, порядка 40% пустующих в настоящий момент площадей на Бульварном кольце ранее были заняты заведениями общепита. Они были вынуждены закрыться во время реконструкции улиц. Подлесных не исключает, что рестораны и кафе могут вернуться на Бульварное кольцо ближе к лету следующего года.

Влияние программы «Моя улица» на уровень вакантности торговых площадей заметили также и специалисты «Магазина магазинов». Согласно оценке консультантов из-за реконструкции улиц доля вакантных площадей стрит-ритейла на Рождественском бульваре на протяжении года увеличилась с 8 до 19%, а на Петровке — с 11 до 13%.