В преддверии ЧМ-2018 активность стрит-ритейла заметно возросла

Торговля >> 05.04.2018

Из-за прогнозируемого на фоне ЧМ-2018 увеличения потребительского трафика доля вакантных площадей на центральных улицах столицы РФ по итогам второго квартала может сократиться вдвое. Такого мнения придерживаются аналитики Colliers International. Ожидается, что сокращение объема вакантных площадей затронет наиболее популярные туристические локации вроде Арбата, Тверской, Нового Арбата, Никольской, Кузнецкого моста, Петровки и Большой Дмитровки.
 
По словам главы департамента стрит-ритейла компании Е. Подлесных, дополнительный спрос на площади в стрит-ритейле в основном формируется заведениями общественного питания. По итогам текущего квартала количество заявок от них должно возрасти на 10%. При этом суммарная доля рестораторов в совокупной структуре арендаторов увеличится с нынешних 39% до 42%. Как показал опыт проведения прошлых чемпионатов, на увеличение доходов смогут рассчитывать продавцы сувениров, бары, заведения фастфуда, а также кафе, торгующие едой навынос.
 
В Ростуризме полагают, что во время ЧМ-2018 нашу страну посетит как минимум 1,5 млн иностранных туристов. Их траты в России составят порядка 2 млрд американских долларов. По мнению аналитиков Colliers International, наибольший эффект от ЧМ-2018 можно будет наблюдать в Москве, где пройдут 12 футбольных матчей.
 
На возросший спрос на площади в стрит-ритейле со стороны владельцев ресторанного бизнеса внимание обратили и другие консультанты, работающие на столичном рынке. По словам М. Марковой из «Магазина магазинов», арендаторы ищут помещения под пабы, спортбары и пивные рестораны. При этом они рассчитывают продолжить свою работу в Москве после окончания футбольного чемпионата.
 
По мнению финансового директора компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» А. Шорохова, открытие заведения в канун масштабного спортивного мероприятия может стать отличной стартовой точкой. Как показывает практика, такие события обеспечивают хороший потребительский трафик, за счет которого можно оптимизировать расходы на раскрутку собственного проекта.