Через два года в России может возникнуть проблема закредитованности — М. Орешкин
По мнению главы МЭР М. Орешкина, через два года в стране может возникнуть ситуация, когда большинство заемщиков перекредитовываться больше не сможет. В результате такие заемщики прекратят обслуживать кредиты. Это заставит банки ограничить предоставление новых займов. России эта ситуация может обойтись в 3% ВВП.
Министр отметил, что избежать связанных с чрезмерной закредитованностью граждан проблем можно за счет искусственного сдерживания роста потребкредитования. Глава Минэкономразвития напомнил, что за введение таких мер в России отвечает Центробанк. С 1 октября регулятор планирует ввести специальный показатель соотношения дохода заемщика и величины ежемесячного платежа.
Орешкин выразил убеждение в том, что решать будущую проблему закредитованности необходимо уже сегодня. Просто отказаться от выдачи новых потребкредитов нельзя, поскольку в этом случае возникнут еще более серьезные проблемы.
По итогам последней четверти минувшего года величина ежемесячного платежа по кредитам у 1/3 заемщиков превышала 60% от их месячного дохода. За 2018 год общая задолженность россиян перед банками увеличилась на 1,8 трлн рублей. Когда не имеющие возможность перекредитоваться из-за высокой долговой нагрузки заемщики начнут получать от банковских учреждений отказы, то они попросту прекратят обслуживать взятые ранее кредиты. Как только это произойдет, банки тут же ограничат выдачу новых займов, что повлечет за собой рост просрочки.
Рекомендуем по теме:
Клиенты «Яндекс Go» смогут делить с попутчиками стоимость междугородных поездок
В «Гранель» прокомментировали дело в отношении собственника девелопера
В Москве появились первые ПВЗ «Магнит Маркета»
Агаларов сделал неожиданное заявление по поводу восстановления «Крокуса»
Инвестиции в московскую экономику выросли на 3,8%
Whoosh потратил 60 млн руб. на выкуп акций
«Яндекс Такси» изменил правила предоставления услуг при ЧП
Летом по Москве начнут курсировать беспилотные трамваи
Сбер кардинально пересмотрел условия программы лояльности