Ритейлеры так и не дождались январского оживления на рынке

Торговля >> 14.01.2019

Начавшая расти в декабре величина Shopping Index, отражающая, в частности, посещаемость моллов, в январе снова упала. В столице РФ снижение данного показателя составило 4%. Таким образом, ритейлеры так и не дождались традиционного для января оживления на рынке.
 
По итогам первой недели текущего года Shopping Index в столице снизился на 3,92%, а в Санкт-Петербурге — на 1,54%. Информация об этом содержится в исследовании Watcom Group. Специалисты компании подсчитали, что в последнюю неделю минувшего года Shopping Index в Москве увеличился на 3,3%, а в Северной столице — на 5,9%. В целом по итогам года индекс упал на 5,9%.
 
По словам президента Watcom Р. Скороходова, кратковременная позитивная динамика, которую можно было наблюдать в декабре, объясняется пролонгированным эффектом акции «Черная пятница». Активные маркетинговые кампании побудили россиян заняться поиском скидок и более выгодных предложений.
 
Собственники крупных моллов, напротив, говорят об увеличении потребительского трафика во время праздничных каникул. Представитель ТРЦ «Авиапарк» М. Лапчук утверждает, что в течение последней недели минувшего года молл посетили 650 тыс. чел. В сравнении с показателями 2017 года трафик вырос на 20%. В первую неделю текущего года в «Авиапарк» пришли 590 тыс. человек, что на 23% больше показателя прошлого года.