Жители Москвы стали реже наведываться в моллы

Торговля >> 03.11.2020

На фоне осеннего роста заболеваемости жители российских мегаполисов стали реже посещать торговые центры. По итогам октября сокращение Shopping Index в Москве и Петербурге превысило 26%. В условиях снижения трафика арендующие торговые площади ритейлеры ожидают от арендодателей новых скидок.

В сравнении с сентябрем сокращение Shopping Index в Москве составило 9,4%. В годовом выражении он сократился на 26,7%. Об этом свидетельствуют данные Watcom. В Северной столице Shopping Index сократился на 3,5 и 26,3% соответственно. Для октября сокращение трафика в торговых центрах является нетипичным. К примеру, в прошлом году Shopping Index в Москве по итогам октября показал рост на уровне 2,1%. В Петербурге он увеличился на 4,8%.

По словам руководителя Watcom Р. Скороходова, россияне сократили количество визитов в моллы из-за опасений заразиться коронавирусом. В сентябре трафик в торгцентрах составлял 80-85% от прошлогоднего уровня. Сейчас он не превышает 75%. Ритейлеры начали фиксировать отток покупателей в конце сентября. Именно тогда в России начала расти заболеваемость.

Эксперты прогнозируют рост покупательской активности в преддверии новогодних праздников. Не исключено, что он будет стихийным, а не спланированным.