Рост рынка фастфуда в РФ замедлился в два раза

Торговля >> 13.12.2018

Согласно данным Euromonitor International по итогам текущего года темпы роста рынка фастфуда в РФ могут оказаться вдвое ниже, нежели в минувшем году. Работающие на рынке ресторанные сети продолжают активно расширяться. Удерживать клиентов им приходится с помощью различных промоакций, что негативно влияет на их маржинальность. По мнению экспертов, дальнейший рост рынку будут обеспечивать регионы.
 
В этом году рынок фастфуда вырастет на 3%, до 510 млрд рублей. Для сравнения: в прошлом году прирост рынка составил 6,3%. Таким образом, темпы его роста замедлились более чем вдвое. В минувшем году в первую тройку лидеров российского рынка входили McDonalds, Burger King и KFC. В период 2014–2017 гг. доля McDonalds сократилась с 26,4 до 23%, тогда как доли Burger King и KFC, напротив, увеличились с 7 до 12,9% и с 9,2 до 14,2%. Комментировать свои позиции на рынке лидеры рейтинга отказываются.
 
Согласно данным NPD по итогам трех четвертей нынешнего года на фастфуд пришлось 1/2 ресторанного трафика в РФ. Сегмент продолжает сохранять перспективу за счет конкурентных ценовых предложений. И. Аруцкая из Like4Like Foodservices Consulting полагает, что на фоне низкого уровня насыщенности ресторанов быстрого питания в российских регионах обороты фастфуда будут планомерно увеличиваться.