Цифра будет опробована Минфином на малом бизнесе

Во время обсуждения государственных закупок в РАНХиГС на Гайдаровском форуме выяснилось, что к цифровизации данная сфера будет адаптироваться на протяжении всего 2018 года. При этом в роли локомотива изменений должны выступить представители малого и среднего бизнеса. По мнению руководителя Корпорации МСП А. Бравермана, спешить с наращиванием доли малого бизнеса в государственных закупках определенно не стоит. Для начала Браверман предложил оценить полученные результаты — пишут журналисты «Коммерсанта».
В конце прошлого года в законы № 44-ФЗ и 223-ФЗ были внесены поправки, переводящие государственные закупки в электронную форму. На текущий момент государственные компании обязаны использовать ее лишь при работе с представителями МСП, однако уже с начала следующего года действие данной нормы распространится на всех без исключения исполнителей.
Минфин намерен обзавестись соответствующим опытом в ходе цифровизации закупок у представителей МСП. По словам Бравермана, в последнее время все большее количество государственных заказчиков доверяют небольшим компаниям. По итогам прошлого года объемы закупок госкомпаний у МСП составили 2 трлн руб. Ожидается, что в нынешнем году этот показатель возрастет до 3 трлн руб.
В 2018 году Минфин продолжит расширять каталог за счет включения в него программного обеспечения. Прямые закупки по каталогу будут узаконены финансовым ведомством весной. Ожидается, что на них будет приходиться порядка 15% рынка.
По мнению Бравермана, невзирая на «жесткую дискуссию» о необходимости наращивания доли представителей МСП в государственных закупках, после достижения 20% нужно будет остановиться с целью проведения соответствующей ревизии.
Таким образом, именно представители малого и среднего бизнеса в нынешнем году будут тестировать предлагаемые правительством цифровые технологии.

Настя Ивлеева планирует использовать свое имя для производства алкоголя

Более 100 посетителей магазинов сети «Блюмарт» оказались обманутыми

«Яндекс Карты» прекратили показывать автобусы в Подмосковье

В «Светофоре» назвали причину роста потребительского трафика на фоне проверок

«Вкусвилл» зашел со своей косметикой в «Золотое яблоко»

«Яндекс Лавка» начала сотрудничать с зоомагазинами

Wildberries & Russ основала еще одну МКК

За 2 недели клиенты московского кикшеринга арендовали СИМ 1,5 млн раз

Немцы вышли из числа совладельцев бизнеса в Шереметьево