«Яндекс» учредил отдельную компанию для масштабирования роботизированной доставки

Услуги >> 18.12.2024

«Яндекс» решил масштабировать бизнес по доставке заказов роботами-курьерами. С этой целью холдинг основал коммерческую структуру «Рободоставка». Из данных реестра следует, что она контролируется ООО «Технояк» и «Интерсерч солюшнс», которым принадлежит 1 и 99% соответственно. Оба хозобщества являются «дочками» МКПАО «Яндекс».

В «Яндексе» корреспондентам «Интерфакса» пояснили, что доставка с помощью роботов-курьеров является для группы одним из приоритетных направлений. На фоне активного роста направления руководство «Яндекса» решило выделить бизнес по доставки в отдельное юрлицо.

Направление роботизированной доставки «Яндекс» развивает с 2019 года. В настоящий момент принадлежащие холдингу роверы используются для доставки заказов более чем из 500 ресторанов и магазинов («Шоколадница», «Теремок», «Бургер Кинг», «Азбука вкуса», «Перекресток» и др.). По состоянию на май парк «Яндекса» состоял из 130 роботов. К концу года группа планировала увеличить их количество в два раза. К масштабированию бизнеса доставки группа планирует приступить, когда стоимость услуг робота сравняется со стоимостью услуг обычного курьера.