Международные бренды начали сокращать присутствие на российском рынке

Торговля >> 09.04.2021

По итогам текущего года количество представленных на российском рынке ритейла международных брендов сократится. Динамика выхода на рынок новых игроков будет сопоставима с показателями 2014-2015 гг. По словам экспертов, от последствий пандемии рынок оправится не раньше следующего года.

В первой четверти в России начали работать лишь три бренда. Речь идет о перезапущенном Accessories, а также о Shikkosa и Ecco Kids. При этом с рынка ушли бренды Topshop и Bath & Body Works. Об этом свидетельствуют данные CBRE. По итогам года количество начавших работу в России брендов составит от 9 до 12. Порядка 10-11 брендов уйдут с российского рынка. Похожую динамику можно было наблюдать в 2014 году.

К числу открытий года можно отнести принадлежащий H&M бренд Arket и перезапуск франшизы бренда Superdry из Великобритании. Ранее развитием британского бренда в России занимались PNN Group, A3 Retail Group и Surya Group. Сейчас обладателем эксклюзивной франшизы Syperdry являются собственники торгующего велосипедами магазина «Спортив».

Рыночные консультанты отмечают, что на смену ушедшим брендам в торгцентры будут приходить моносторы или ритейлеры с местным капиталом. Таким образом, никаких проблем с разнообразием брендов у российских потребителей возникнуть не должно.