Надежды ритейлеров на новогодние каникулы не оправдались
В период новогодних праздников Shopping Index в столице РФ оказался на 1/4 ниже прошлогодних показателей. Таким образом, чуда на рынке коммерческой недвижимости не произошло. Траты россиян в заведениях общепита и магазинах сократились на 10-15%. По словам рыночных консультантов, позитивной динамики в начале года определенно ждать не стоит. Восстановление потребительской активности начнется не ранее второй четверти.
Согласно данным Watcom Group показатель Shopping Index в Москве в период 01.01-01.10 оказался на 24,6% ниже прошлогоднего значения. В Северной столице сокращение Shopping Index составило 26,9%. Таким образом, к стремительному росту покупательской активности новогодние праздники не привели.
Стоит отметить, что снижение активности покупателей также было зафиксировано эквайринговыми операторами. Так, согласно данным МКБ в период новогодних каникул сокращение выручки ресторанов составило 49%. Предприятия быстрого питания недосчитались 10% выручки, обувные магазины — 16%, магазины с товарами для дома — 21%, а с женской одеждой — на 27%.
В условиях карантинных ограничений у россиян исчезла потребность в обновлении гардероба, поскольку ходить им сейчас особо некуда. Таким образом, можно говорить о том, что после начала эпидемии модель потребления российских граждан изменилась.
Рекомендуем по теме:
«Уралсиб» начал выплачивать возмещение клиентам «Qiwi Банка»
Штаб-квартира Bosch в подмосковных Химках выставлена на торги
«Qiwi Банком» заинтересовалась ФСБ
Мэрия поручила реставрировать усадьбу «Останкино» единственному участнику тендера
Клиентам Wildberries стала доступна экспресс-доставка цветов
Сбер запустил услугу по установке фирменного iOS-приложения на дому
Власти согласовали сделку по отчуждению российского бизнеса «Яндекса»
Пользователям приложения ВТБ стали доступны переводы в несколько новых стран
«Яндекс Такси» начнет удерживать с таксистов меньшую комиссию при высоком спросе