X5 Group начала использовать роверы «Яндекса» для доставки товаров из «Пятерочки»

Торговля >> 11.09.2024

X5 Group запустила на трех московских улицах доставку заказов из «Пятерочки» на роверах «Яндекса». Заказанные покупателями товары доставляются на дистанцию до 2 км. С «Яндексом» ритейлер работает по сервисной модели.

Сервис называется «Х5 Доставка». В настоящий момент он доступен жителям 35 тыс. домовладений. В перспективе количество эксплуатируемых роверов будет увеличено. Кроме этого, компания планирует подключить к сервису «Перекресток».

До недавнего времени товары из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» на роверах доставлялись самим «Яндексом» пользователям апплетов «Еда» и «Деливери». Стоимость доставки с помощью робота зависит от количества доставщиков, загруженности и прочих факторов. В «Яндексе» рассчитывают, что к следующему году стоимость доставки заказов на ровере сравняется со стоимостью обычной доставки либо станет даже ниже.

Сервисная модель сотрудничества предполагает сдачу роботов аренду. За создание карт и техническое обслуживание роверов отвечает «Яндекс». Специалисты холдинга доработали софт, чтобы сотрудники магазинов могли собственноручно отправлять роверов на заказы.