Клиенты НПФ Сбербанка не желают заниматься накоплением средств

Финансы >> 05.02.2019

По итогам последней четверти минувшего года прирост резервов в НПФ Сбербанка оказался самым маленьким за последние 1,5 года. Ранее прирост резервов обеспечивался привлечением новых клиентов через филиальную сеть материнской структуры. В последнее время клиенты НПФ отказываются платить после внесения первых взносов. По мнению экспертов, проведенный фондом эксперимент по массовому привлечению клиентов ставит под сомнение потенциал системы ИПК, которая может быть внедрена российским правительством в 2020 году.
 
Широкая экспансия на рынке через индивидуальные пенсионные планы была начата фондом Сбербанка два года назад. В 2017 году фонду удалось увеличить свою базу по добровольным программам почти вчетверо, до 1,57 млн чел. Для привлечения новых клиентов фонд активно пользовался разветвленной сетью отделений Сбербанка России. В первом полугодии минувшего года темпы привлечения фондом новых клиентов заметно снизились. Так, если в первом квартале их количество увеличилось на 136,4 тыс. чел, то во втором — только на 8,3 тыс.
 
Ранее рост пенсионных резервов фонда обеспечивался за счет привлечения новых клиентов. После сокращения объема их прироста этот показатель пошел на убыль. В результате в последнем квартале минувшего года прирост резервов оказался худшим за последние 18 месяцев.