Эксперты по неймингу высказались по поводу ребрендинга «Тинькофф»

Финансы >> 07.06.2024

На этой неделе «Тинькофф» стал «Т-Банком». Новый собственник кредитной организации решил переименовать банк, чтобы избавиться от «фамильности».

По словам В. Дунаева, работающего в «Бюро названий» творческим директором, новое название банка хуже. Оно проигрывает предыдущему из-за краткости. В нейминге краткость не приветствуется. В качестве примера он привел Сбербанк, название которого звучало солидно и торжественно. О Сбере этого, к сожалению, сказать нельзя.

Название «Тинькофф» обладало интеллектуальностью. В нем прослеживалась дружественность и новизна. После переименования «брендинговый пейзаж» банка стал более бедным. Дунаев признался, что ему, как неймеру, больно на это смотреть. Он полагает, что в скором времени свои названия могут сменить другие банки. В выборе новых названий они будут руководствоваться аналогичной логикой.

На использование буквы «Т» претендует банковский сервис «Точка». Юристы Райффайзенбанка ранее зарегистрировали бренд «R-Банк». «Хоум банк» соревнуется за букву «Х» с банком «Хайс». Альфа-банку в этом отношении делать ничего не нужно. Букву в «банковском алфавите» он застолбил довольно давно.