Октябрь 2021 г.: что стало с лизингом автомобилей в России?

Авто >> 02.12.2021

Согласно информации аналитического агентства «АВТОСТАТ», по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. лизинговые продажи во второй месяц осени выросли на 11 % и превысили 24 тыс. машин. Событие стало еще более значимым после того, как в течение предыдущих июля, августа и сентября наблюдался непрерывный спад соответственно на 1,7 и 11 %. Почему же автолюбители вновь возвращаются к покупке машин в лизинг? В первую очередь такая финансовая аренда — это один из доступных способов приобрести понравившееся транспортное средство по сравнительно низкой цене.

Владельцы отмечают, что многим из них импонирует возможность какое-то время использовать лизинговую машину, а затем заменить ее на модель более высокого класса или поновее. А после того как срок договора подойдет к концу, клиент вправе отказаться от покупки или приобрести автомобиль по остаточной стоимости. Поэтому на фоне повсеместного подорожания новых машин услуга лизинга стала выглядеть еще более привлекательной. Во-вторых, новый владелец может рассчитывать на удобный график внесения платежей и пользоваться транспортным средством сразу после подписания договора.

Как отметили эксперты «АВТОСТАТа», рост кредитных продаж в октябре наблюдался во всех группах транспортных средств, кроме сегмента LCV — легких коммерческих автомобилей. Например, в секторе легковых машин, составляющих 58 % всех покупок на рынке, доля лизинга возросла на 8 %, когда было реализовано таким способом 14 тыс. ед. Что же касается грузовиков, то они за октябрь разошлись в количестве 6,7 тыс. ед. (+17 %), а автобусы — 0,8 тыс. ед. (рост в 2,7 раза). И только сектор лизинга LCV сократился до 2,6 тыс. продаж (-6 %).

Несмотря на отмечавшийся трехмесячный спад числа заключенных договоров финансовой аренды с возможностью выкупа машин, общая картина за год выглядит обнадеживающей. За этот период объем автолизинга составил почти 212 тыс. реализованных транспортных средств, что на 21 % больше, чем за такой же срок 2020 г.

Удастся ли сохранить положительную динамику в этом секторе российского рынка до конца года — покажет время. Пока же для многих автолюбителей возможность ездить с комфортом на кроссовере или внедорожнике высокого класса оказывается более доступной, чем традиционная покупка новой машины в кредит или рассрочку.