Октябрь 2021 г.: что стало с лизингом автомобилей в России?
Согласно информации аналитического агентства «АВТОСТАТ», по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. лизинговые продажи во второй месяц осени выросли на 11 % и превысили 24 тыс. машин. Событие стало еще более значимым после того, как в течение предыдущих июля, августа и сентября наблюдался непрерывный спад соответственно на 1,7 и 11 %. Почему же автолюбители вновь возвращаются к покупке машин в лизинг? В первую очередь такая финансовая аренда — это один из доступных способов приобрести понравившееся транспортное средство по сравнительно низкой цене.
Владельцы отмечают, что многим из них импонирует возможность какое-то время использовать лизинговую машину, а затем заменить ее на модель более высокого класса или поновее. А после того как срок договора подойдет к концу, клиент вправе отказаться от покупки или приобрести автомобиль по остаточной стоимости. Поэтому на фоне повсеместного подорожания новых машин услуга лизинга стала выглядеть еще более привлекательной. Во-вторых, новый владелец может рассчитывать на удобный график внесения платежей и пользоваться транспортным средством сразу после подписания договора.
Как отметили эксперты «АВТОСТАТа», рост кредитных продаж в октябре наблюдался во всех группах транспортных средств, кроме сегмента LCV — легких коммерческих автомобилей. Например, в секторе легковых машин, составляющих 58 % всех покупок на рынке, доля лизинга возросла на 8 %, когда было реализовано таким способом 14 тыс. ед. Что же касается грузовиков, то они за октябрь разошлись в количестве 6,7 тыс. ед. (+17 %), а автобусы — 0,8 тыс. ед. (рост в 2,7 раза). И только сектор лизинга LCV сократился до 2,6 тыс. продаж (-6 %).
Несмотря на отмечавшийся трехмесячный спад числа заключенных договоров финансовой аренды с возможностью выкупа машин, общая картина за год выглядит обнадеживающей. За этот период объем автолизинга составил почти 212 тыс. реализованных транспортных средств, что на 21 % больше, чем за такой же срок 2020 г.
Удастся ли сохранить положительную динамику в этом секторе российского рынка до конца года — покажет время. Пока же для многих автолюбителей возможность ездить с комфортом на кроссовере или внедорожнике высокого класса оказывается более доступной, чем традиционная покупка новой машины в кредит или рассрочку.
Рекомендуем по теме:
Клиенты «Яндекс Go» смогут делить с попутчиками стоимость междугородных поездок
В «Гранель» прокомментировали дело в отношении собственника девелопера
В Москве появились первые ПВЗ «Магнит Маркета»
Агаларов сделал неожиданное заявление по поводу восстановления «Крокуса»
Инвестиции в московскую экономику выросли на 3,8%
Whoosh потратил 60 млн руб. на выкуп акций
«Яндекс Такси» изменил правила предоставления услуг при ЧП
Летом по Москве начнут курсировать беспилотные трамваи
Сбер кардинально пересмотрел условия программы лояльности