Какие модели SUV лучше всего продаются в России?

Авто >> 30.07.2021

Специалисты агентства «АВТОСТАТ» проанализировали показатели отечественного рынка и выяснили, какие машины этого сегмента больше всего нравятся россиянам.

В первом полугодии 2021 г. востребованной осталась Hyundai Creta. Она уже пятый год не сдает свои позиции, оставаясь самой привлекательной моделью. На ее долю в России приходится почти половина всех проданных авто этой марки сегмента SUV. С января по июнь 2021 г. это составило 38,8 тыс. экз. (около 43 %). По сравнению с прошлым годом Крета продемонстрировала уверенный рост (+31,3 %).

Второе место заслуженно досталось отечественному бренду LADA. Знаменитый внедорожник Niva традиционно выбирается многими российскими автолюбителями из-за выгодного соотношения цена/качество. Самые популярные версии Нивы — Legend и Travel. В первом полугодии нашли своих владельцев более 30 тыс. экз., что составило около 15 % транспортных средств этой марки. По сравнению с аналогичным периодом 2020 г. объем продаж внедорожника возрос на 54,9 %.

В этом году приятно удивила модель французской марки, оказавшаяся на третьем месте, — кроссовер Renault Duster. Хотя его в первом полугодии было продано всего 19,7 тыс. экз., это оказалось на 63,1 % больше, чем за аналогичный период 2020 г. Такая динамика свидетельствует о тенденции роста популярности модели. Среди всех автомобилей Рено продажи Дастера составляют почти треть (28,1 %).

Перешагнули порог в 10 тыс. экз. Тойота (RAV4 — 19,1 тыс. экз., +19 %), Фольксваген (Tiguan — 18,9 тыс. экз., +40,8 %), Киа (Sportage — 14,4 тыс. экз., +32,7 %), Шкода (Karoq — 11,3 тыс. экз., +128,2 %; Kodiaq — почти 11,3 тыс. экз., +28,9 %). В первую десятку самых продаваемых авто попала еще одна модель Рено — Captur (10,1 тыс. экз., +18,9 %).

Десятую строку занял японский бренд Ниссан — кроссовер Qashqai (9,7 тыс. экз.). Он единственный из ТОП лучших автомобилей этого сегмента продемонстрировал отрицательную динамику продаж: -6,1 %. А вот первое место по росту объема реализованных машин досталось чешскому Karoq (+128,2 %). Возможно, в будущем у него появятся все шансы занять еще более высокие позиции в этом рейтинге.

Напомним, что всего, по оценкам специалистов «АВТОСТАТа», в первом полугодии было продано около 400 тыс. экз. новых внедорожников и кроссоверов. Это составило почти половину транспортных средств автомобильного рынка России (49,2 %).