Ремонт и обслуживание автомобильного кондиционера
Кондиционер в машине полезен и приятен. С ним гораздо комфортнее переносить летнюю жару. Чтобы эта опция в машине работала, за устройством нужно тщательно следить. Осмотром и профилактикой обычно занимаются по весне. Во время работ можно обнаружить, что кондиционер уже не так хорошо охлаждает или и вовсе не работает.
Зимний простой дает о себе знать – закисает компрессор, а во время подачи нагрузки на него он выходит из строя. К тому же магистрали попадают под удар дорожных реагентов, а после окисления в них появляются дыры. Кстати, тоже происходит и с элементами выхлопной системы. Поэтому весной часто требуется замена гофры глушителя в Москве.
Принцип работы кондиционера
Принцип работы такой же, как и в обычных бытовых устройствах. Основным агрегатом является компрессор, который «гоняет» по трубкам и радиатору хладагент. Он находится между контурами низкого и высокого давления.
Компрессор выкачивает пары фреона из испарителя и поставляет его в конденсатор. Работа агрегата регулируется электромагнитной муфтой, а работа осуществляется за счет вращения вала двигателя автомобиля. К нему компрессор подключен ременной передачей.
В насосе хладагент находится практически под атмосферным давлением, а к конденсатору он направляется сжатым. Из-за этого фреон сильно нагревается, а для охлаждения в системе предусмотрен габаритный радиатор.
Чтобы все работало правильно, кондиционер оснащен датчиками, блоком управления и контроллерами.
Узнать более подробную информацию можно здесь!
Проверка работоспособности
Проверять, насколько хорошо работает кондиционер, можно, когда на улице температура поднялась хотя бы до +5. Иначе компрессор не включится, даже если он исправен. Поэтому зимой никто и не проводит профилактические мероприятия.
При включении вы должны услышать характерный щелчок – это срабатывает муфта, которая запускает работку компрессора. В этот же момент можно наблюдать кратковременное проседание оборотов мотора. Уже через несколько минут можно ожидать прохладный воздух из воздуходувов.
Но бывает и так, что после нажатие кнопки включения ничего не происходит. То есть муфта не срабатывает, компрессор не начинает вращаться, прохлады в салоне можно не ждать. В этом случае без поездки в сервис вряд ли обойтись.
Но первичную диагностику можно провести самостоятельно. Сначала нужно проверить наличие хладагента в системе. Фреон улетучивается через негерметичные соединения и трещины в трубках. Если уровень газа находится на критически низком уровне, то ЭБУ не позволит включиться кондиционеру.
Проверить наличие хладагента просто. Для этого под капотом находим толстую трубку системы кондиционирования, а на ней штуцер. На него нужно нажать, и если почувствуете, что есть сопротивление, то все хорошо. Если же он проваливается без давления, значит нужно искать место утечки, ремонтировать его и заправлять фреоном систему.
Если хладагент на месте, а кондиционер не работает, значит, пора проверять проводку. Возможно, подгорели контакты или где-то оборвался проводок, сгорела катушка муфты. Любой ремонт в этом случае не сложен. Однако возможны и другие варианты.
Антибактериальная обработка
Если кондиционер работает или его удалось оживить, пора его почистить от микробов. Дело в том, что на нем скапливаются разные бактерии, которые любят влажную среду, создаваемую испарителем.
К тому же грибки и микроорганизмы становятся причиной неприятного запаха в салоне. Поэтому испаритель и воздуховоды нуждаются в дезинфекции с периодичностью раз в год. Кроме этого не лишним будет поменять салонный фильтр.
Рекомендуем по теме:
С начала сезона клиенты «Юрента» в Москве получили свыше 10 тыс. штрафов
Летом по Москве начнут курсировать беспилотные трамваи
Анастасия Татулова пополнила ряды иноагентов
«Почта России» начала обустраивать в отделениях зоны самообслуживания
Партнеры Абрамовича больше не являются совладельцами «Азбуки вкуса»
Пассажирам лайнеров «Победы» станет доступно питание на борту
«Киви Банк» ждет принудительная ликвидация
Объем рынка кикшеринга превысил 22,3 млрд руб.
МТС Банк раскрыл параметры IPO