Ремонт и обслуживание автомобильного кондиционера

Авто >> 23.04.2024

Кондиционер в машине полезен и приятен. С ним гораздо комфортнее переносить летнюю жару. Чтобы эта опция в машине работала, за устройством нужно тщательно следить. Осмотром и профилактикой обычно занимаются по весне. Во время работ можно обнаружить, что кондиционер уже не так хорошо охлаждает или и вовсе не работает.

Зимний простой дает о себе знать – закисает компрессор, а во время подачи нагрузки на него он выходит из строя. К тому же магистрали попадают под удар дорожных реагентов, а после окисления в них появляются дыры. Кстати, тоже происходит и с элементами выхлопной системы. Поэтому весной часто требуется замена гофры глушителя в Москве.

Принцип работы кондиционера

Принцип работы такой же, как и в обычных бытовых устройствах. Основным агрегатом является компрессор, который «гоняет» по трубкам и радиатору хладагент. Он находится между контурами низкого и высокого давления.

Компрессор выкачивает пары фреона из испарителя и поставляет его в конденсатор. Работа агрегата регулируется электромагнитной муфтой, а работа осуществляется за счет вращения вала двигателя автомобиля. К нему компрессор подключен ременной передачей.

В насосе хладагент находится практически под атмосферным давлением, а к конденсатору он направляется сжатым. Из-за этого фреон сильно нагревается, а для охлаждения в системе предусмотрен габаритный радиатор.

Чтобы все работало правильно, кондиционер оснащен датчиками, блоком управления и контроллерами.

Узнать более подробную информацию можно здесь!

Проверка работоспособности

Проверять, насколько хорошо работает кондиционер, можно, когда на улице температура поднялась хотя бы до +5. Иначе компрессор не включится, даже если он исправен. Поэтому зимой никто и не проводит профилактические мероприятия.

При включении вы должны услышать характерный щелчок – это срабатывает муфта, которая запускает работку компрессора. В этот же момент можно наблюдать кратковременное проседание оборотов мотора. Уже через несколько минут можно ожидать прохладный воздух из воздуходувов.

Но бывает и так, что после нажатие кнопки включения ничего не происходит. То есть муфта не срабатывает, компрессор не начинает вращаться, прохлады в салоне можно не ждать. В этом случае без поездки в сервис вряд ли обойтись.

Но первичную диагностику можно провести самостоятельно. Сначала нужно проверить наличие хладагента в системе. Фреон улетучивается через негерметичные соединения и трещины в трубках. Если уровень газа находится на критически низком уровне, то ЭБУ не позволит включиться кондиционеру.

Проверить наличие хладагента просто. Для этого под капотом находим толстую трубку системы кондиционирования, а на ней штуцер. На него нужно нажать, и если почувствуете, что есть сопротивление, то все хорошо. Если же он проваливается без давления, значит нужно искать место утечки, ремонтировать его и заправлять фреоном систему.

Если хладагент на месте, а кондиционер не работает, значит, пора проверять проводку. Возможно, подгорели контакты или где-то оборвался проводок, сгорела катушка муфты. Любой ремонт в этом случае не сложен. Однако возможны и другие варианты.

Антибактериальная обработка

Если кондиционер работает или его удалось оживить, пора его почистить от микробов. Дело в том, что на нем скапливаются разные бактерии, которые любят влажную среду, создаваемую испарителем.

К тому же грибки и микроорганизмы становятся причиной неприятного запаха в салоне. Поэтому испаритель и воздуховоды нуждаются в дезинфекции с периодичностью раз в год. Кроме этого не лишним будет поменять салонный фильтр.