Доля иностранных франшиз сократилась в РФ до рекордного минимума

Аналитика >> 23.05.2024

В минувшем году российские предприниматели приобрели свыше 20 тыс. франшиз. В 2021 году начался тренд на снижение. По его итогам рыночная доля российских франчайзеров составила 84%. Иностранные франчазеры заняли на рынке 16%. В 2022 их доли составили 90 и 10%. Об этом говорят результаты исследования «Точки».

Доля локальных франчайзеров продолжает увеличиваться. В 2023 году на российские компании пришлось 92% реализованных франшиз. По словам аналитиков банковского сервиса, это говорит о том, что на фоне ухода заграничных игроков внутренние бренды заметно укрепили свои позиции. На зарубежных франчайзеров сейчас приходится 8% рынка.

В общей сложности в России насчитывается около 3 тыс. франчайзеров. Стоит отметить, что в правовом поле дефиниция «франчайзинг» отсутствует. В 2023 году на каждый зарегистрированный бренд приходилось37 торговых марок, которые прекратили существование. Это продолжение тенденции, которая возникла в 2017 году. По итогам года количество ликвидированных торговых марок впервые оказалось больше числа зарегистрированных.