Суд обязал «Делимобиль» предоставить клиентам возможность оплаты услуг наличными

Услуги >> 15.09.2021

Арбитраж Свердловской области завершил рассмотрение спора между Роспотребнадзором и «Делимобилем». Претензии регулирующего органа к каршеринговому оператору были поддержаны судом частично.

В начале прошлого года Роспотребнадзор обязал компанию внести изменения в договор, поскольку его условия нарушали права клиентов. Юристы «Делимобиля» оспорили предписание в суде. Разбирательство продолжалось больше года.

Принудительное списание средств с клиентских карт каршеринговым оператором было признано судом законным, однако возвращать ошибочно списанные деньги «Делимобиль» в соответствии с положениями потребительского законодательства обязан в течение 10, на не 30 дней. Кроме этого, суд согласился с тем фактом, что «Делимобиль» вправе налагать на клиентов штрафы, а также начислять им пени. Вместе с тем суд отметил, что пеня в 0,5% превышает учетную ставку в 25 раз.

Суд обязал каршерингового оператора предоставить своим клиентам возможность оплаты аренды автомобилей наличными. По мнению юристов, это требование является избыточным. Оно уже успело вызвать беспокойство у участников рынка. Организовать прием наличных будет нелегко. Это потребует дополнительных расходов. Кроме этого, Роспотребнадзор ранее сам рекомендовал компаниям отказаться от наличных платежей из-за пандемии.