Агрегаторы удерживают с рестораторов высокие комиссии

Услуги >> 20.04.2020

В условиях карантина многие небольшие рестораны начали сотрудничать с агрегаторами. Как оказалось, работа с платформами вроде «Яндек.Еды» обходится рестораторам недешево.

По словам предпринимателя В. Наумкина, владеющего Sky Food Cafe, с Delivery Club она начал сотрудничать в первую «нерабочую» неделю. Из рекламы агрегатора следовало, что комиссия с подключившихся к платформе локальных заведений удерживаться временно не будет. В действительности же она не удерживается лишь в том случае, если блюда доставляются собственными курьерами в радиусе 6 км. Во всех остальных случаях величина комиссии составляет 30-35%. Наумкин отметил, что такие условия сотрудничества его не устраивают.

В Delivery Club эту информацию опровергли. Якобы программа поддержки несетевых ресторанов никак не связана с радиусом доставки. Рестораны, доставляющие блюда силами собственных курьерских служб, комиссию агергатору не платят. Если блюда доставляются курьерами Delivery Club, то размер комиссии для локального заведения составляет 25%.

По словам Наумкина, после расторжения договора с Delivery Club он подключился к агрегатору «Яндекс.Еда». Новый партнер пообещал ресторатору выполнить первые 100 заказов бесплатно. Между тем в первую же неделю сотрудничества с заведения Наумкина была удержана 20-процентная комиссия.