Доходы города от наружной рекламы продолжают падать

Услуги >> 13.01.2018

За последний год столичные операторы наружной рекламы заплатили в городскую казну за эксплуатацию рекламных мест всего 3,3 млрд рублей, т. е. в три раза меньше, нежели рассчитывала мэрия — пишут журналисты «Коммерсанта».

Стоит отметить, что по контрактам, заключенным по итогам вторых аукционных торгов в 2014 году, рассчиталась только компания «Олимп». Что касается компании ТРК, то она оказалась не в состоянии перечислить городу причитающиеся ему 1,4 млрд рублей. Если указанная сумма не будет заплачена до 16 января, то все контракты с этим оператором наружной рекламы будут расторгнуты.

Политика в сфере наружной рекламы была кардинально пересмотрена мэрией в 2013 году. В частности, власти Москвы существенно сократили объем наружной рекламы, а сами места под ее размещения начали разыгрывать на аукционных торгах. Победителями проведенного в 2013 году аукциона стали семь компаний: «Расвэро», «Руан», Russ Outdoor, ТРК, «Никэ», «Олимп» и Gallery. Они обязались выплачивать каждый год совокупно 7,5 млрд рублей. Оставшаяся часть мест под размещение рекламных конструкций была разыграна столичной мэрией в 2014 году. Власти планировали получать ежегодно от победителей торгов 2,18 млрд.

Между тем ожидания мэрии так и не сбылись. Победители торгов полностью оплатили места под размещение рекламных конструкций лишь в первый год после проведения аукционных торгов. Далее у операторов начали возникать проблемы с проведением обусловленных контрактами платежей. Так, компания «Никэ» не сумела своевременно перечислить в казну 1,3 млрд рублей, в связи с чем ей пришлось покинуть рынок наружной рекламы столицы. Кроме этого, проблемы с оплатой возникали и у компании «Олимп». С уходом с рынка компании ТРК с городских улиц исчезнет 1/5 наружной рекламы, т. е. поступления от операторов сократятся еще больше.