Белорусские рестораторы начали проявлять интерес к российскому рынку

Торговля >> 03.11.2021

Работающая в Беларуси сеть ресторанов «Васильки» готовится к международной экспансии. На локальном рынке возможности для развития компания исчерпала. Это заставило руководство «Васильков» задуматься о выходе на рынок РФ. Сеть готова вложить 100 млн EUR в открытие в России 100 ресторанов. По словам экспертов, работать на российском рынке без местного партнера белорусам будет нелегко. Кроме этого, «Васильки» могут не справиться с карантинными ограничениями, которых не было в Беларуси.

Экспансия «Васильков» начнется с открытия трех ресторанов в Москве и области. Решение о дальнейшем развитии будет принято по итогам пилота. В долгосрочной перспективе ресторанная сеть из Беларуси планирует открыть в России порядка 100 заведений. В настоящий момент компания занята поиском подходящих помещений. Открытие одного ресторана будет обходиться ей в 1 млн EUR.

На домашнем рынке сеть представлена 15 заведениями. Они специализируются на приготовлении блюд «белорусской народной кухни». Интерьер заведений выдержан в национальном стиле. Каждый год в ресторанах «Васильков» бывает более 1 млн посетителей. Сеть контролируется Л. Яунцемене, которая доводится литовскому бизнесмену Ю. Будрикасу родной дочерью. Помимо «Васильков», Яунцемене владеет в Беларуси сетью пиццерий «Темпо», ритейлером «Соседи», а также ресторанной сетью Marumi.