Доля пустующих торговых площадей начала сокращаться

Первая половина года оказалась удачной для стрит-ритейла и моллов. Доля пустующих торговых площадей планомерно сокращается.
 
Вакантность в столичных моллах снизилась до 4,1%, что является рекордным минимумом с 2014 года. По словам О. Дзюбы из JLL, подобная динамика связана с низкими объемами ввода. Так, если в 2016 году в столице РФ было введено 384 000 кв. м. торговых площадей, то в 2017 г. — лишь 135 000 кв. м. В прошлом году в Москве было введено 108 000 кв. м. Таким образом, городу не хватает площадей для развития ритейла.
 
Ситуация может измениться уже в нынешнем году. Согласно прогнозу JLL в Москве по итогам года может быть введено 361 000 кв. м., что на 1/3 больше показателей двух последних лет вместе взятых. На этом фоне доля пустующих торговых площадей в столице к концу года может увеличиться до 4,9%.
 
По словам руководителя Watcom Р. Скороходова, в последнее время москвичи стали чаще наведываться в моллы в поиске лучших предложений. В первом полугодии Shopping Index в Москве показал рост на уровне 1%. В целом по Российской Федерации он увеличился на 2,2%. До этого индекс в основном демонстрировал негативную динамику.