В ЦБ раскрыли детали работы системы быстрых платежей

Руководство Центробанка определилось с очертаниями системы быстрых платежей, посредством которой можно будет переводить денежные средства на счета любых банковских учреждений с мобильного телефона. В роли оператора и расчетного центра системы будет выступать сам Центробанк, а в роли платежно-клирингового центра — НСПК «Мир». Что касается порядка расчета тарифов на услуги системы, то на текущий момент он еще не разработан.
Согласно заявлению первого зампреда ЦБ О. Скоробогатовой в рамках работы системы быстрых платежей пользователи больше не будут привязываться к конкретной кредитной организации. Для осуществления платежей в системе будет использоваться лишь один идентификатор — телефонный номер. Сами платежи можно будет проводить с помощью фирменных мобильных приложений банков, являющихся участниками системы. Они же будут отвечать за аутентификацию и верификацию пользователей.
По словам генерального директора НСПК «Мир», новая платформа будет независимой от существующих в НСПК ИТ-решений. В перспективе система быстрых платежей может быть объединена с платформой 3D Secure.
В Центробанке полагают, что за счет предлагаемой конфигурации системы быстрых платежей банки-участники смогут минимизировать собственные издержки на ее внедрение. Согласно заявлению Скоробогатовой операции будут осуществляться от кредитных организаций к платформе НСПК, как в случае с платежными картами «Мир». В результате платежи будут обходиться пользователям намного дешевле. Основатель платежной системы Qiwi С. Солонин не исключает, что в будущем они могут и вовсе стать бесплатными.
Стоит отметить, что работающие на рынке Российской Федерации банковские учреждения комментировать очередную инициативу Центробанка не торопятся.
Рекомендуем по теме:

«Читай-город» начал торговать косметикой и бижутерией

В Flowwow раскритиковали предложение о повышении пошлин на цветы

Доля дискаунтеров на рынке РФ показала двукратный рост

Основатель Zenden сократил присутствие в капитале основного юрлица сети

Метрополитен в Москве начал принимать цифровые рубли

Расходы россиян на бьюти-услуги увеличились на 17%

Доля женщин среди клиентов «Делимобиля» увеличилась до 20%

МПК повысила отпускные цены

В Woosh прокомментировали новые правила для самокатчиков