Клиенты Сбербанка испытывают сложности при переводе средств через СБП

Банки сообщили о существенном росте доли неудачных транзакций через СБП после начала работы с ней Сбербанка. Основной причиной этого является запрашиваемое Сбербанком дополнительное согласие на получение средств через систему Центробанка.
Напомним, что изначально руководство Сбербанка было против работы с СБП, поскольку госбанк развивает свою систему переводов. По сути, СБП является ее прямым конкурентом. Под давлением регулятора кредитной организации пришлось подключиться к системе.
По словам представителя ВТБ, количество клиентских попыток перевода средств получателям в Сбербанк заметно больше числа фактически осуществленных переводов. Как показывает практика, успешной оказывается лишь 1/10 операций. Клиенты ВТБ перевели клиентам Сбербанка через СБП 300 млн рублей. При этом объем неудачных попыток превышает 3 млрд рублей.
Для получения переводов через СБП от плательщиков из других банков клиентам Сбербанка необходимо дать дополнительное согласие. Без этого перевод средств на их счет невозможен. Помимо ВТБ, указанный выше тренд был зафиксирован Абсолют Банком, ГПБ, «Ак Барсом» и Альфа-банком.
По мнению экспертов, Сбербанк целенаправленно создает для своих клиентов искусственные барьеры с целью развития собственной системы переводов. Формально закон госбанк не нарушает, поскольку после определенных манипуляций с настройками его клиенты могут получать средства через СБП.
Рекомендуем по теме:

Кинотеатры заработали на «теневом» прокате 4,3 млрд руб.

Сбер договорился с НСПК о запуске единого биометрического сервиса

50% сотрудников ИТ-подразделения Сбера лишатся работы

В первом полугодии MFG откроет в России 47 магазинов

У Генпрокуратуры возникли претензии к участникам приватизации «Домодедово»

«РВБ» решила заняться лизингом

«Вкусно и точка» объединилась с франчайзи

Стала известна причина подачи Генпрокуратурой иска к Домодедово

VEB Ventures продал долю в кикшеринге «МТС Юрент»