Банки вернулись к практике типографских галочек

Банки снова начали проставлять типографским способом галочки в заключаемых с клиентами договорах. Роспотребнадзор по Калининградской области привлек к административной ответственности Почта-банк за проставление галочек в условиях договора. Сотрудники Роспотребнадзора установили, что вместо пустых граф для проставления галочек в договорах Почта-банка была проставлена отметка X, означающая, что клиент согласился со всеми предлагаемыми ему условиями. За это кредитная организация была оштрафована на 5 000 рублей.
Юристы Почта-банка предприняли попытку оспорить решение о наложении штрафа в столичном арбитраже, однако он встал на сторону Роспотребнадзора. Похожий вердикт был вынесен кассационной инстанцией по жалобе банковского учреждения «Союз» весной прошлого года.
В течение прошлого года Роспотребнадзор получил порядка 23 тыс. жалоб от клиентов финансовых организаций. Львиная доля жалоб касалась навязывания банками информационных, юридических и страховых услуг.
Практика проставления галочек в договорах была широко распространена среди банковских учреждений несколько лет назад. После того как суды начали признавать действия банков недобросовестными, последние отказались от этой практики. Юристы отмечают, что самостоятельное проставление банками галочек в клиентских договорах незаконно.
Рекомендуем по теме:

Омбудсмен пообещала проверить информацию об очереди автозаков возле московского спецприемника

Заехавший в трамвай на мопеде курьер может быть подвергнут уголовному преследованию — Дептранс

До конца первого полугодия ВТБ начнет предлагать клиентам автомобили на условиях подписки

В «Черкизово» прокомментировали претензии китайцев по поводу наличия возбудителя COVID-19 в партии курятины

Аптечный ритейлер «Сердце России» будет продан за 4 млрд руб.

Сбер получил статус сильнейшего банковского бренда планеты

В Подмосковье могут построить комплекс по сжиганию масок стоимостью 12 млрд руб.

Leroy Merlin анонсировал закрытие небольших магазинов

Вырыпаев назвал причину ухода из «Okko театра»