Сбербанк будет оценивать кредитные риски по собственной методике

Руководство Центробанка позволило Сбербанку России использовать для управления кредитным риском собственную методику. Данное решение начнет действовать с начала следующего года когда члены наблюдательного совета Сбербанка утвердят применение методики. Таким образом, Сбербанк России станет первой кредитной организацией в стране, которая будет оценивать кредитные риски своими силами.
Для этого государственный банк будет использовать так называемый продвинутый подход. Стоит отметить, что заявка на его использование была подана руководством Сбербанка еще в 2015 году, однако согласована регуляторам она была только сейчас.
Стоит отметить, что согласно заявлению главы Сбербанка Г. Грефа, сделанному им в конце прошлого месяца, на сегодняшний день использование для оценки рисков продвинутого подхода уже неактуально даже невзирая на тот факт, что госбанк готовился к этому на протяжении последних трех лет. По словам Грефа, госбанк хотел бы использовать для оценки кредитных рисков ИИ-технологии и нейронные сети. Между тем, по словам Грефа, руководство Центробанка никогда не согласует использование госбанком подобных моделей, поскольку описать алгоритм принятия решений нейронными сетями невозможно в принципе.
В сообщении ЦБ отмечается, что в следующем году право на использование продвинутого подхода для оценки кредитных рисков может быть предоставлено регулятором еще нескольким российским банковским учреждениям. Правда, сразу стоит оговориться, что количество таких финансово-кредитных учреждений будет невелико. Речь будет идти о кредитных организациях с капиталом не менее 0,5 трлн рублей. Согласно рэнкингу «Интерфакс-100» по результатам трех четвертей текущего года на российском рынке насчитывалось лишь 18 таких банковских учреждений. На текущий момент уже доподлинно известно, что заявку на использование для оценки кредитных рисков продвинутого подхода уже успели подать такие банки, как ВТБ24 и Райффайзенбанк.

Григоренко назвал долю маркетплейсов в торговом обороте

За три года рост рынка кикшеринга составит 72%

«Вкусно — и точка» решила привлечь детей с помощью новой коллаборации

«2ГИС» запустил совместный проект с ЦОДД

Клиенты Whoosh смогут получать кешбэк за аккуратную езду

Структура РСХБ стала собственником 50% классифайда Avito

С начала сезона клиенты сервисов кикшеринга получили 26 тыс. штрафов

Акции ВТБ подорожали на 25% после анонса дивидендных выплат

«Яндекс» вложит в реализацию проектов сотрудников 330 млн руб.