Лодочные моторы

Бизнес >> 22.04.2018

Сейчас на отечественном рынке продают сотни моделей моторов для лодок разных марок, поэтому у простого покупателя появляются сложности с выбором. Прежде всего покупателям нужно рассматривать технические параметры моторов и понять, какой нужен именно вашей лодке.

Лодочные моторы различаются по таким параметрам:

  • мощность;
  • такт (двухтактные, четырехтактные);
  • способ управления (румпель или дистанция).

По тактичности моторы лодочные подразделяются на 2 группы:
  • двухтактные;
  • четырёхтактные.

У всех их есть плюсы и минусы, поэтому в процессе выбора нужно учитывать область применения двигателя и, конечно же величину своего бюджета. Двухтактные моторы имеют хорошую мощность и стоят дешевле, в отличие от четырёхтактных моторов, но они расходуют больше горючего. Во многих случаях достаточно двухтактного двигателя. Четырёхтактные моторы дороже, они меньше расходуют горючего, работают тише, но у них больше масса.

Как подобрать хороший мотор для лодки?


Чтобы выбор был правильным, нужно учесть вид лодки и водоема, где вы планируете её использовать. Длина дейдвуда мотора определяется в зависимости от типа, размера и глубины посадки лодки.

Двигатель для обычной резиновой лодки


Если нужен двигатель для обычной резиновой лодки, то оптимальным вариантом будет двухтактный мотор Mercury. Это недорогая модель подойдет для любого рыбака, который бывает на рыбалке по выходным. Хорошая мощность и безотказность данного двигателя позволит вам путешествовать по водоемам вне зависимости от течения. При правильной эксплуатации и хорошем уходе этот мотор будет безотказно служить долго.

Мотор для малой и средней по размерам лодки


Для малоразмерной или средней по размерам лодки нужен мощный двухтактный мотор – оптимальной мощностью 15 л.с. По многим отзывам опытных пользователей, оптимальным вариантом для неё является YAMAHA 15FMHS. Он отличается большой живучестью.

Двигатель для крупной лодки


Если вам нужен двигатель для крупной лодки, которая рассчитана на длительные переходы, то можно приобрести мотор YAMAHA 30HWCS. Высочайшее качество двигателя, комплектующих и многоуровневый контроль качества сборки делает двигатели Yamaha безотказными и долговечными. Поэтому израсходованные на покупку мотора деньги окупятся безотказной работой мотора на протяжении нескольких лет. Также на нашем рынке продаются высококачественные моторы для лодок следующих марок: HONDA, SUZUKI и MERCURY.

Эксплуатация мотора


Обкатка


Неправильная обкатка двигателя может привести к поломкам. Длительность обкатки устанавливается временем или пробегом. Обката по времени подходит для четырехтактных двигателей, а литраж для двухтактных. Это характеризуется тем, что обкатка четырехтактного двигателя происходит на чистом бензине, а двухтактного на обогащенном маслом горючем. На обкатку четырехтактника нужно около 10 ч, при этом в первый час работы запрещается развивать обороты выше 2000 об/мин. и открывать топливную заслонку более, чем на половину. На втором часу обкатки разрешается развивать мотор до 3000 об/мин. и открывать заслонку на 2/3 и кратковременно полностью её открывать.

Последующие восемь часов разрешается использовать мотор без длительной езды с полностью открытой топливной заслонкой. Обкатка двухтактника требует приблизительно столько же времени, нужно использовать такие же рабочие режимы. Необходим также щадящий режим работы в первый час работы. Нужно только использовать во время обкатки двухтактника горючее обогащенное маслом в соотношении 25:1 или 4%. Двухтактникам мощностью до 75 и более л.с. требуется соотношения масла 50:1 (2%). Нужно только в первый час работы внимательно следить за режимами работы мотора, так как его обороты не должны превышать 2500-3000 об/мин.

Крепление мотора


От правильного монтажа двигателя на транец зависит, как он станет работать во время эксплуатации. При высокой посадке лопасти мотора будут захватывать воздух, а при низкой повысится сопротивление движению лодки.

Уровень наклона мотора


Двигатель должен устанавливаться на транце лодки по центру, а зажимы должны быть закручены до конца. Нужно только должным образом установить угол наклона мотора, так как в противном случае повысится сопротивление движению и уменьшится мощность. Идеален такой дифферент, когда у лодки в состоянии покоя нос поднят на 3–5°. При сильно поднятом носе лодка во время движения может опрокинуться, а при низком угле увеличится нагрузка на двигатель, и лодка потеряет управляемость.