Причины отложить покупку электромобиля в Москве

Авто >> 11.02.2021

В последнее время автомобильная общественность всерьез настроилась на перевод автомобильного парка на электрическое питание. Чаща весов склонилась в пользу электрического автотранспорта после целого ряда новинок, представленных детищем Илона Маска – компанией Тесла. Еще задолго до Маска говорилось о преимуществах и способностях электромобилей, но никто эти слова фактически не воспринимал серьез, так как не было особого представления, как создать эффективный автомобильный транспорт на электротяге. В России электромобили все еще остаются экзотикой. Они представлены в больше количестве разве что в столице – Москве. Там для эксплуатации и обслуживания «зеленой» машины предусмотрена инфраструктура. Но не спешите покупать электромобиль, даже если вы о нем давно мечтали. Дальше расскажем, почему стоит повременить с покупкой.

Невозможность длительных поездок


Если вы не планируете выезжать за пределы Москвы, тогда электромобиль можно рассматривать в качестве основного средства передвижения. Если же вы любите путешествовать, то такая машина вам точно не подойдет. Да, сейчас говорят о том, что запас хода электромобилей постоянно увеличивается, и вскоре все «зеленые» представители будут отхаживать столько же, сколько ходит на одном заряде Tesla Model S. И если вы намерены приобрести именно «электричку», то вам придется выложить как минимум 4 миллиона рублей за премиальный автомобиль. Да, есть более скромные и доступные варианты, например, Nissan Leaf, но его способностей отхаживать на одном заряде вам вряд ли хватит. Поэтому если немного повременить и подождать до момента, когда производители начнут выпускать авто с более ощутимым показателем свободного хода, можно существенно выиграть.

Зарядка аккумулятора


Трудности с восполнением уровня аккумулятора остаются даже в Москве, не говоря о регионах. Да, можно заряжаться от розетки, но для этого понадобится 4-5 часов. Вы скажите поставить авто на зарядку ночью? Как вариант, но показания тарифного счетчика вряд ли вас устроят. Покупка авто на вторичном рынке сравнима с казино – может повести, а может и нет. Если вы желаете испытать удачи и приумножить свой капитал, здесь собраны лучшие игровые площадки, на которых удобно и приятно проводить время, имея всего одно мобильное устройство.

Климат контроль


Суровые климатические условия – не самая веская причина отказа покупки электромобиля. В Норвегии доказали, что эксплуатироваться машина может даже в северных странах. Но климат там все-таки помягче. Опытным путем установлено, что запас хода при минусовой температуре сокращается на 30-40%. То есть, если реальный ход составляет 300 км, в лучшем случае стоит рассчитывать на 150-170 км. Много это или мало? Решать только вам. Прибавить к тому работающий климат контроль (который также расходует электроэнергию), мультимедию и прочее оборудование. Что получим в итоге? Вы можете, конечно, увеличить показатель хода, но для этого вам потребуется отключить в машине буквально все электрооборудование. В противном случае рассчитывать на весомый показатель хода не предстоит.

Сложность ремонта


Представим просто не минуту, что в электромобиле вышла из строя батарея. Это ключевая и самая сложная составляющая «электрически». Можно купить новую АКБ, но ее стоимость сравнима с половиной рыночной стоимости машины. Отремонтировать? Не всегда возможно. А если это Тесла, то профильных мастерских в Москве раз-два и обчелся. Поэтому, взяв во внимание все перечисленные моменты, можно сказать, что покупка электромобиля даже в Москве пока что остается сомнительной затеей.