Страховщики обратились к ЦБ с просьбой об усложнении приобретения электронных полисов ОСАГО

Услуги >> 12.03.2018

Невзирая на тот факт, что количество случаев мошенничества в сегменте электронных полисов ОСАГО намного меньше, нежели в среднем по страховому рынку, представители страхового лобби просят Центробанк усложнить их продажи, поскольку электронные полисы вынуждают страховые компании работать в убыточных для себя регионах. Руководство Российского союза автостраховщиков просит регулятора установить запрет на загрузку фотокопий документов при оформлении полисов, ограничить время покупки на веб-ресурсах компаний 90 минутами, а также ввести 72-часовой срок начала действия полисов, дабы исключить возможность их приобретения после аварии.

Кроме этого, РСА предлагает Центробанку сделать страхователями транспортных средств исключительно их владельцев. По мнению руководства РСА, при оформлении электронного полиса данные должны вводиться страхователем вручную, а не посредством загрузки фотокопий документов.

Игроки страхового рынка отмечают, что в последнее время получила распространение практика изменения страхователями данных в графическом редакторе с целью получения скидок. РСА предлагает Центробанку предоставить право страховщикам прекращать действие страховых полисов в случае обнаружения неверных данных, которые имеют существенное значение при определении степени страхового риска. Кроме этого, по мнению руководства РСА, страховщикам необходимо предоставить право на проверку данных страхователя не только в базе данных РСА, но и в других источниках. Среди прочего, речь идет об интерактивных сервисах органов власти, общедоступных источниках персональных данных и данных заводов-изготовителей. При обнаружении каких-либо неточностей заявителям будет предложено оформить страховой полис очно.

Глава РСА И. Юргенс утверждает, что ежегодно работающие на российском рынке страховщики выплачивают по заключенным мошенническим путем в режиме онлайн договорам порядка 3 млрд рублей.