Санация Промсвязьбанка стала причиной отключения mPOS-платежей в «Яндекс.Кассе»

Услуги >> 18.12.2017

Санация кредитной организации Промсвязьбанк заставила руководство платежной системы «Яндекс.Касса» временно приостановить проведение транзакций через мобильные терминалы. В настоящий момент компания занята поиском нового банка-эквайера.

В пресс-службе сервиса «Яндекс.Деньги» (собственник «Яндекс.Кассы») по этому поводу отметили, что за проведение всех платежей через мобильные терминалы отвечала кредитная организация Промсвязьбанк. Однако из-за начала процедуры финансового оздоровления Промсвязьбанка компании пришлось отказаться от проведения mPOS-платежей. По словам представителя пресс-службы, компания уже ищет другой банк, который возьмет на себя обеспечение платежей через мобильные терминалы.

Позже в компании уточнили, что никакого влияния на бизнес сервиса «Яндекс.Касса» ситуация с отключением mPOS-платежей не окажет, поскольку доля клиентов, использующих для приема оплаты мобильные терминалы, является незначительной. Львиная доля клиентов сервиса «Яндекс.Касса» использует для приема платежей дистанционную оплату на собственных сайтах.

Руководство Центробанка объявило о начале процедуры финансового оздоровления Промсвязьбанка в конце прошлой недели. В Банке России подчеркнули, что необходимость санации Промсвязьбанка возникла из-за кредитования банком своих собственников, избыточной санационной нагрузки и некачественного капитала. Ключевыми бенефициарами кредитной организации являются братья Ананьевы. По мнению последних, необходимость в финансовом оздоровлении банка возникла вследствие общей ситуации на банковском рынке, информационных атак, а также недобросовестных действий конкурирующих кредитных организаций. Ожидается, что санация банка будет стоить регулятору 100–200 млрд рублей.