«Яндекс.Такси» заподозрили в монопольном ценообразовании
На рынке такси отсутствует свободное ценообразование. Тарифы на поездки устанавливаются в одностороннем порядке «Яндекс.Такси». По сути, агрегатор превратился в «цифровой госплан». Об этом заявил М. Орешкин.
В интервью «Эксперту» президентский помощник сообщил, что Россия может похвастать наличием выгодных позиций по платформизации. На рынке такси «Яндекс» давно обошел Google. Стоимость перевозок устанавливается им единолично. Агрегатор диктует тарифы всему миру.
По словам Орешкина, российскому агрегатору удалось выиграть конкурентную борьбу у Google. Он сумел «полностью заменить рынок». Платформизация развивается не только на рынке перевозок, но и в образовании, социальной сфере, здравоохранении и пр. На горизонте десяти лет традиционные отрасли вроде производства продовольствия, энергетики и транспорта также будут платформизированы.
У «Яндекс.Такси» есть СП, учрежденное совместно с Uber. После начала СВО компания из США решила ускорить продажу бизнеса в РФ. На тот момент «Яндексу» принадлежал 71%. Весной текущего года Uber продала ему 29%. Сумма сделки составила 702,5 млн USD. «Яндекс» получил право на использование бренда Uber на российском рынке.
Рекомендуем по теме:
С начала сезона клиенты «Юрента» в Москве получили свыше 10 тыс. штрафов
Анастасия Татулова пополнила ряды иноагентов
«Почта России» начала обустраивать в отделениях зоны самообслуживания
Объем рынка кикшеринга превысил 22,3 млрд руб.
Партнеры Абрамовича больше не являются совладельцами «Азбуки вкуса»
Пассажирам лайнеров «Победы» станет доступно питание на борту
«Киви Банк» ждет принудительная ликвидация
МТС Банк раскрыл параметры IPO
Клиенты «Аэрофлота» смогут перевозить небольших питомцев в салоне на постоянной основе на рейсах SU