Основатель краудченджинг-сервиса Beru обвинил «Яндекс» и «Сбербанк» в использовании своего товарного знака

Торговля >> 22.05.2018

Накануне российский холдинг «Яндекс» и государственная кредитная организация Сбербанк России объявили о запуске тестовой версии маркетплейса «Беру». Между тем на рынке уже присутствует игрок с аналогичным названием. Речь идет о краудченджинг-сервисе Beru, принадлежащем предпринимательнице А. Дорф. По словам бизнесвумен, она в полном недоумении, поскольку название «Беру!» для собственного сервиса было придумано ей еще в конце лета 2016 года. Дорф отметила, что «Беру!» является зарегистрированным товарным знаком.
 
Принадлежащий Дорф сервис работает через домен beru.io, а интернет-магазин Сбербанка России и «Яндекса» — через beru.ru. Согласно заявлению предпринимательницы она не смогла приобрести домен beru.ru из-за его высокой стоимости.
 
Заявка на регистрацию знака «Беру!» была подана компанией «Беру» А. Дорф в апреле минувшего года. Роспатент зарегистрировал товарный знак «Беру!» 12 апреля текущего года. Дорф утверждает, что с момента подачи в Роспатент заявки на регистрацию знака «Беру!» основанная ей компания своего согласия на его использование сторонними коммерческими структурами не давала. Дорф планирует судиться с нарушителями ее права на знак, а также обратиться в ФАС.
 
Подконтрольная компания «Яндекс.Маркет» коммерческая структура «Яндекс.Маркет Лаб» подала в апреле текущего года в патентное ведомство РФ 24 заявки на регистрацию знаков «Беру», «Бе.ру», «Беру.ру», Beru, Be.ru и др. Стоит отметить, что заявленные в некоторых заявках классификации услуг и товаров идентичны тем, по которым Дорф зарегистрировала собственный товарный знак. Комментировать эту информацию в пресс-службе компании «Яндекс.Маркет» отказались. По словам представителя компании, руководство «Яндекс.Маркета» в курсе данной ситуации и оно уже успело связаться по этому вопросу с предпринимательницей А. Дорф.