Требуется ли бизнесу регистрация логотипа и товарного знака?

Бизнес >> 22.10.2022

Чтобы выделиться среди конкурентов, компании необходим собственный товарный знак, а также фирменный стиль, логотип, слоган. Помимо этого, для того чтобы фирменное наименование не смогли использовать конкуренты, требуется официальная регистрация логотипа (торгового знака) или названия фирмы.

Что дает регистрация товарного знака?

Основная причина подталкивающая бизнес к регистрации товарного знака – это обеспечение высокого уровня защиты интеллектуальных прав. Ведь каждый бизнесмен вкладывает определенное количество средств в то, чтобы сделать собственный бренд известным и популярным. Для этого применяются разнообразные маркетинговые и рекламные инструменты. Если торговый знак не будет зарегистрирован, его могут использовать другие компании или индивидуальные предприниматели. Кроме того, есть еще один риск – это патентные тролли. Данные недобросовестные участники рынка занимаются поиском брендов, которые не были зарегистрированы, а затем регистрируют их на себя. В результате, они выставляют претензии собственникам товарного знака.

К кому обратиться за услугой?

Чтобы произвести регистрацию товарного знака, можно обратиться в патентное агентство, которое специализируется на интеллектуальной собственности. При регистрации можно рассчитывать на получение нескольких ключевых преимуществ:

  1. Повышение узнаваемости - прибыль компании зависит от того, насколько популярен бренд.
  2. Роялти от предоставления лицензии или франшизы - собственник может получать доход от использования другими своего товарного знака.
  3. Защита в суде - если права собственника товарного знака будут нарушены, то он может подать иск в суд.
  4. Нематериальный актив – товарный знак можно поставить на баланс, внести в качестве взноса в уставной капитал, использовать для залога.

Какие виды товарных знаков доступны?

Существует несколько видов обозначений:

  1. Словесный. Для написания обычно используется фирменный шрифт.
  2. Изобразительный. Он может быть представлен в виде графики или изображения.
  3. Комбинированный. Он представлен в виде букв, текста и изображения.
  4. Объемный. Такой товарный знак – это как правило упаковка, имеющая уникальную форму.
  5. Цветовой. В этом случае компания использует уникальный цветовой оттенок.
  6. Осязательный. Его подготавливают специально для слепых клиентов.
  7. Звуковой. Данный товарный знак представлен в виде уникальной мелодии.

Чтобы выбрать и зарегистрировать товарный знак, следует ответственно подойти к процессу и обратиться к специалистам по интеллектуальной собственности.