Интернет-магазины преимущества и недостатки в их работе

Торговля >> 04.01.2021

Покупки в интернете — это быстро, удобно и экономно. Но главное — мир онлайн-шопинга открывает невероятные возможности, ведь товары можно смело заказывать с любой страны и практически всех континентов, лишь бы была возможность доставки. Сфера e-commerce растет во всем мире, а 2020 год лишь подтвердил и доказал, что удобный серфинг любимых маркетплейсов и магазинов, моментальная оплата, быстрая (чаще всего — бесплатная) доставка окончательно завоюют сердца потребителей. Но так ли все просто в работе онлайн-ритейла?

Интернет-магазин может быть как полноценной единицей, так и дополнением к классическому оффлайн-варианту. Но именно веб-сайт значительно расширяет географию покупателей и позволяет выйти на новые рынки. Рассмотрим для начала преимущества в работе интернет-магазина. Он дает возможность владельцу быть гибким в плане планирования, более мобильным, но при этом и увеличивает личную ответственность. Им можно управлять с любой точки планеты, главное, чтобы был выход в мировую паутину. Если четко налажено поступление и отправка товаров, у вас больше нет жесткой привязки к месту и времени. Только свобода перемещения. Планирование времени, распределение ресурсов, принятие стратегических и организационных решений— все на вас, поэтому на первое место выходит самодисциплина. Среди очевидных плюсов стоит отметить небольшой капитал для старта. Конечно, многие зависит от проекта, но торговая точка онлайн в любом случае обойдется дешевле стационарной (огромные средства экономятся только на одной аренде). Чтобы удешевить сайт, воспользуйтесь готовыми конструкторами. Можно использовать схему дропшиппинга (стать посредником между поставщиком и конечным покупателем). Но какую бы модель не выбрали, не обойтись без постоянного развития и изучения новой информации, в чем поможет обучение 1С бухгалтерия. Начинающие предприниматели могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения. К важным преимуществам стоит отнести автоматизированные продажи, аналитику и бизнес-партнерство, охват аудитории. Скорость запуска бывает обескураживающей: иногда от идеи и разработки до реализации и запуска может пройти 2-3 недели.

Но у каждой медали если обратная сторона. Любой бизнес, несмотря на его масштабы, — стопроцентная вовлеченность. Это касается всего: администрирования сайта, решения проблемных ситуаций и даже контроля или самостоятельного ведения бухгалтерского учета (позволят избежать ошибок 1С уроки обучения). Высокую конкуренцию можно воспринимать по-разному: да, конкуренты отбирают часть клиентов, но дают возможность совершенствовать свой продукт или услуги, предоставляя в результате качественный сервис. Именно его ценят современные потребители. К недостаткам относится и комиссии платежных систем, поэтому чем большее количество вариантов для оплаты вы предоставите, тем лучше. Капиталовложений требуют и службы доставки, но оплату можно переложить на покупателя.

Но даже спорные ситуации с клиентами, неизбежно возникающие, не должны становиться преградой при создании бизнеса мечты.