Отказ в приеме новых банкнот будет наказываться штрафом — Роспотребнадзор

Руководство Роспотребнадзора предупредило ритейл-компании, отказывающиеся принимать казначейские билеты номиналом 200 и 2 000 руб., об административной ответственности. Соответствующая информация размещена на веб-ресурсе регулятора.
В надзорном ведомстве по этому поводу отметили, что подобная практика ущемляет права российских граждан и является прямым нарушением действующего КоАП. Максимальная сумма штрафа за такое правонарушение составляет 50 000 руб. В пресс-службе Роспотребнадзора подчеркнули, что любой отказ в приеме банкнот достоинством 200 и 2 000 руб., обладающих всеми признаками платежеспособности, будет расцениваться в качестве противоправного деяния, направленного на ущемление законных прав потребителей и безосновательное воспрепятствование заключению соглашения купли-продажи.
Для выявления подобных случаев руководство надзорного ведомства приняло решение запустить горячую линию для потребителей. Она начнет работу с сегодняшнего дня.
Напомним, что новые банкноты достоинством 200 и 2 000 руб. были введены в обращение ЦБ в октябре прошлого года. На купюре достоинством 200 рублей размещены виды Севастополя, а 2 000 рублей — Дальнего Востока. С целью увеличения срока продолжительности службы новые казначейские билеты обрабатываются специальным полимерным составом. Стоит отметить, что на новых банкнотах размещен QR-код, отсканировав который можно получить сведения об использованных при их изготовлении защитных маркерах, а также о художественном оформлении дизайна. Официальная презентация новых казначейских билетов состоялась 12 октября минувшего года в пресс-центре информационного агентства ТАСС. Позже Центробанк опубликовал на своем YouTube-канале видеоролик, рекламирующий новые банкноты.

Настя Ивлеева планирует использовать свое имя для производства алкоголя

Более 100 посетителей магазинов сети «Блюмарт» оказались обманутыми

«Яндекс Карты» прекратили показывать автобусы в Подмосковье

В «Светофоре» назвали причину роста потребительского трафика на фоне проверок

«Вкусвилл» зашел со своей косметикой в «Золотое яблоко»

«Яндекс Лавка» начала сотрудничать с зоомагазинами

Wildberries & Russ основала еще одну МКК

За 2 недели клиенты московского кикшеринга арендовали СИМ 1,5 млн раз

Немцы вышли из числа совладельцев бизнеса в Шереметьево