Аптеки начнут наказывать за навязывание потребителям препаратов

Торговля >> 18.03.2019

Согласно данным «Национальной фармацевтической палаты» в 60% обращений потребителей в аптеки провизоры навязывают им лекарственные средства фармпроизводителей, с которыми у них действуют маркетинговые договоры. Палата предложила Минпромторгу наказывать практикующих такой подход провизоров отстранением от работы на шесть месяцев.
 
В начале этого года депутаты-«единороссы» предложили ограничить бонусы, выплачиваемые аптекам производителями за продвижение лекарственных препаратов. Рыночные игроки предупреждают, что в этом случае они будут вынуждены увеличить цены на лекарства как минимум на 10%.
 
В прошлом году специалисты Ipsos Healthcare провели исследование, которое показало, что в 43% случаев после описания симптомов потребитель просит провизора порекомендовать подходящее лекарство. Как показывает практика, фармацевты советуют покупателям купить тот лекарственный препарат, с производителем которого аптека заключила маркетинговый договор. В 65% случаев потребители следуют рекомендациям провизоров. На бонусах аптечные сети могут зарабатывать до 6 млн рублей.
 
Рентабельность аптечного бизнеса в России оставляет желать лучшего. Часть бонусов аптеки направляют на выплату зарплат и налоги. Если размер бонусов будет ограничен на законодательном уровне, то у аптечных ритейлеров не останется иного выхода, как поднять цены.