Ритейлеры нарастили объемы доставки продуктов на 50%
На протяжении года уровень спроса на доставку продуктов увеличился в 1,5 раза. На текущий момент ритейлеры доставляют продукты лишь в восьми российских регионах, лидерами среди которых являются Москва и Санкт-Петербург. По мнению экспертов, активное развитие этого рынка станет возможным только после того, как розничные сети отладят соответствующие бизнес-процессы.
По итогам минувшего года объем рынка доставки продуктов составил 23 млрд руб. В сравнении с 2017 годом он увеличился на 50%. Лидером сегмента продолжает оставаться интернет-ритейлер «Утконос», оборот которого в 2018 году составил 10,2 млрд руб. На втором месте расположился онлайн-ритейлер Ozon с показателем 3 млрд рублей. Неплохую динамику роста удалось показать сети «Перекресток», контролируемой ритейл-компанией X5. В прошлом году объемы доставки продуктов «Перекрестком» выросли в шесть раз.
Аналитики Knight Frank отмечают, что «Утконос» является одним из старейших рыночных игроков. Компания представлена на рынке с 2002 года. Что касается его ближайших конкурентов в лице Ozon и «Перекрестка», то они начали заниматься доставкой продуктов питания лишь в 2017 году. Ozon доставляет продукты лишь по Москве и области. В общей структуре выручки онлайн-ритейлера доставка еды занимает порядка 2%.
Рекомендуем по теме:
«Уралсиб» начал выплачивать возмещение клиентам «Qiwi Банка»
Штаб-квартира Bosch в подмосковных Химках выставлена на торги
«Qiwi Банком» заинтересовалась ФСБ
Клиентам Wildberries стала доступна экспресс-доставка цветов
Мэрия поручила реставрировать усадьбу «Останкино» единственному участнику тендера
Сбер запустил услугу по установке фирменного iOS-приложения на дому
Власти согласовали сделку по отчуждению российского бизнеса «Яндекса»
Пользователям приложения ВТБ стали доступны переводы в несколько новых стран
«Яндекс Такси» начнет удерживать с таксистов меньшую комиссию при высоком спросе