Наиболее активно развивающимся форматом ресторанного рынка в прошлом году стал to go
В течение прошлого года количество заведений общепита в РФ увеличилось на 15%. Активнее всего на российском рынке общественного питания в минувшем году развивался формат to go. Количество точек, торгующих напитками навынос, возросло более чем в два раза. По мнению экспертов, возросшая в данном формате конкуренция может обернуться волной закрытий заведений.
Согласно данным 2GIS основным драйвером рынка в 2018 году выступил именно формат to go. Точек, торгующих безалкогольными коктейлями, фрешами, чаем и кофе навынос, на российском рынке стало больше на 57%.
По мнению рыночных игроков, бум в этом сегменте объясняется низким порогом входа. К примеру, открытие кофейни по франшизе «Правда кофе» обходится в среднем в 850 000 рублей. Еще 350 000 рублей необходимо будет заплатить в виде паушального взноса. По словам учредителя сети «Даблби» А. Цфасман, очень много подобных заведений закрываются вследствие неправильного выбора места или нехватки предпринимательского опыта.
М. Лапенкова из NPD полагает, что увеличение количества небольших кофеен прямо связано с модой на кофе. В прошлом году количество заказов кофе увеличилось на 12%. С Лапенковой солидарен руководитель «Урбан кофикс Раша» А. Мехришвили, по словам которого, все большее количество работающих на российском рынке заведений начинает торговать кофе навынос.
Рекомендуем по теме:
Сбер договорился с «Тинькофф» о создании прямого канала для решения неотложных проблем
«Интеррос» поддержала объединение Росбанка с «Тинькофф»
Семен Слепаков приступил к ликвидации последнего бизнеса в РФ
Wildberiess начал кредитовать представленных на платформе продавцов
В России внезапно подорожали самые доступные авиабилеты
Банки спишут долги и окажут поддержку пострадавшим в Красногорске гражданам
«Вкусно — и точка» задекларировала рекордную выручку
В «Гранель» прокомментировали дело в отношении собственника девелопера
В Москве появились первые ПВЗ «Магнит Маркета»